United Airlines хотела посадить на освободившееся место своего сотрудника
Американская авиакомпания United Airlines 10 апреля выволокла из салона самолета пассажира, чтобы посадить на его место своего сотрудника. Почти сразу после этого она извинилась за произошедшее, но так невнятно, что извинения только усугубили ситуацию. Теперь над United Airlines издеваются все — от рядовых пользователей твиттера до Джимми Киммела.
Конфликт возник на рейсе 3411, который отправлялся вечером 9 апреля из Чикаго в Луисвилл. Еще до посадки в самолет пассажирам объявили, что рейс переполнен (такие ситуации называются овербукинг), и предложили одному из них добровольно отказаться от полета. Взамен компания предлагала 400 долларов, бесплатную ночевку в отеле и билет на самолет до Луисвилля, который отправлялся в середине следующего дня.
Никто не согласился. Пассажиров запустили в самолет, а затем им объявили, что четыре человека должны добровольно покинуть салон — авиакомпании нужно было посадить на рейс четырех своих сотрудников, которым требовалось оказаться в Луисвилле в тот же вечер. В этот раз добровольцам предложили 800 долларов, но никто не согласился.
United объявила, что самолет не улетит без четырех ее сотрудников. «Добровольцев» решили определить случайным образом. По словам пассажирки Одры Бриджес, сначала менеджеры выбрали пару пассажиров, и те покинули самолет. Затем выбор пал на 69-летнего мужчину азиатской наружности. Он отказался уходить, объяснив это тем, что он врач и ему нужно лететь к пациентам (по другим данным, выбор сразу пал на врача и его жену).
После этого в салон зашли трое мужчин в форме и начали силой тянуть пассажира из салона. Он закричал, затем ударился головой о подлокотник и перестал сопротивляться. Мужчины в форме выволокли его, держа за руки.
@United overbook #flight3411 and decided to force random passengers off the plane. Here's how they did it: pic.twitter.com/QfefM8X2cW
— Jayse D. Anspach (@JayseDavid) April 10, 2017
Через некоторое время пассажир вновь появился в салоне. Он тяжело дышал, изо рта текла кровь. «Я хочу домой, я хочу домой», — судя по одному из видео, повторял он. «Просто убейте меня, просто убейте меня», — можно расслышать на другой записи (предположительно, он хотел сказать: «Они убили меня»).
#flythefriendlyskies @united no words. This poor man!! pic.twitter.com/rn0rbeckwT
— Kaylyn Davis (@kaylyn_davis) April 10, 2017
United Airlines предпочла сдержанно прокомментировать ситуацию. В заявлении для СМИ лишь говорилось, что авиакомпания приносит извинения за овербукинг и что ей пришлось вызвать представителей правоохранительных органов, чтобы вывести из салона пассажира, который отказался уходить добровольно (после этих слов в десятки раз вырос интерес людей к значению слова «добровольно»).
Когда Buzzfeed задал прямой вопрос о применении силы к пассажиру, United посоветовала обратиться в полицию Чикаго. В полиции издание переправили в городской департамент по авиации, а там — в администрацию транспортной безопасности (TSA), которая обеспечивает безопасность в аэропортах. Но в TSA сообщили, что они тут ни при чем, а вопросы нужно задавать чикагской полиции.
В итоге полиция выпустила заявление, в котором говорится, что 69-летний пассажир «разгневался» в ответ на просьбу выйти, затем начал кричать, а когда его попытались вывести, «упал и ударился головой о подлокотник». Мужчину доставили в госпиталь с травмами, не угрожающими его жизни, отмечается в заявлении полиции. При этом очевидцы сообщали, что мужчина вернулся на свое место.
Хотя в заявлении полиции и утверждается, что пассажир «упал», департамент по авиации объявил, что на время расследования один из его сотрудников будет отстранен от работы. Расследование проводитминистерство транспорта США.
Когда в United поняли, что скандал не замять, ситуацию прокомментировал генеральный директор компании Оскар Муньоз. Он заявил, что извиняется «за необходимость перераспределить» пассажиров и пообещал связаться с тем мужчиной — и его тут же обвинили в неуважении к клиентам. Вместо того, чтобы прокомментировать настоящую проблему — применение силы к пассажиру — Муньоз извинился за причинение неудобств, отметил Esquire. К тому же, описал ситуацию бездушным словом «перераспределение».
United CEO response to United Express Flight 3411. pic.twitter.com/rF5gNIvVd0
— United Airlines (@united) April 10, 2017
По мотивам конфликта в соцсетях стали появляться мемы, высмеивающие United Airlines. Например, эта шутка отсылает к недавнему провалу рекламы Pepsi:
Challenge Accepted! #NewUnitedAirlinesMottos #BoycottUnitedAirlines pic.twitter.com/zeMWhgpkwc
— NULL ⣢ (@0xUID) April 11, 2017
А эта изображает «перераспределение».
Dear #united, I had to "re-accommodate" someone once pic.twitter.com/MP3ZJDv85m
— Joe Thomas (@joethomas73) April 10, 2017
Вот еще несколько вариантов:
United Airlines is pleased to announce new seating on all domestic flights- in addition to United First and Economy Plus we introduce…. pic.twitter.com/KQjPClU2d2
— McNeil (@Reflog_18) April 10, 2017
Новый класс мест в салонах United Airlines — «Бойцовский клуб»
Getting ready for my United Airlines flight. pic.twitter.com/UX9j7lLPft
— Johnathan Randall (@MrJRan) April 10, 2017
«Готовлюсь лететь на United Airlines»
@united "Fly the Friendly Skies" #united pic.twitter.com/ENxSZPiLEK
— Dark Night (@darknight2107) April 10, 2017
«Летайте дружелюбной авиакомпанией»
Высмеял ситуацию с United и телеведущий Джимми Киммел. В его шоу показали шуточный рекламный ролик авиакомпании, которая обещает выгонять всех, кто ей не понравится. А тех, кто будет сопротивляться, — избивать.
https://youtu.be/HV28_ENzFog
Султан Сулейманов
Источник: “Meduza”