Леонард Блаватник покинул «Провинцию»

Бизнесмен продал региональные газеты

Миллиардер Леонард Блаватник продал издательский дом “Провинция”, выпускающий 27 региональных еженедельных газет, его гендиректору Олегу Никанову. На своем первом и единственном активе в сфере печатных СМИ господину Блаватнику вряд ли удалось получить прибыль, считают другие издатели. В самом ИД отмечают, что сделка была денежная.

Представляющая Леонарда Блаватника Ксения Сокольская вышла из ООО “ИД “Провинция”” и связанных с ним нескольких десятков юридических лиц, следует из данных ЕГРЮЛ в Kartoteka.ru. Вместо нее единоличным собственником этих компаний стал гендиректор “Провинции” Олег Никанов.

Финансовый директор ИД “Провинция” Марина Минина подтвердила “Ъ”, что господин Никанов стал единоличным собственником компании с ноября, а предыдущий владелец полностью вышел из бизнеса. Сделка была денежной, ее стоимость госпожа Минина не называет, уточняя, что кредиты под покупку не привлекались. В офисе Access Industries не смогли соединить с Ксенией Сокольской.

ИД “Провинция” выпускает 26 региональных изданий, таких как “Пульс Поволжья”, “Тамбовский меридиан”, “Саратовский Арбат” и др. Совокупный их тираж, по собственным данным “Провинции”, составляет 550 тыс. экземпляров в неделю. Первые издания “Провинции” в 90-х запускал ее основатель Борис Гиллер, который владел издательским домом до 2010 года. Потом компания перешла к Леонарду Блаватнику, как рассказывали тогда “Ъ” другие издатели, за долги перед ним. Задолженность ИД к тому времени оценивалась примерно в $20 млн. Новый владелец стремился вернуть инвестиции, продав актив, считает руководитель медиакомпании, получавшей предложение о покупке. В итоге господин Блаватник решил продать компанию менеджменту. Наиболее вероятно, что Олег Никанов получил актив с долгами за символическую сумму, считает руководитель крупной издательской компании; руководитель другой медиакомпании говорит, что в лучшем случае господин Блаватник мог только вернуть потраченное.

С момента последней смены собственника рынок печатных СМИ сократился более чем вдвое: объем рекламы в них в 2010 году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), составлял 44,8 млрд руб., в 2016 году он снизился на 16%, до 19,7 млрд руб.

Для Леонарда Блаватника, занимающего 40-е место в рейтинге богатейших людей мира по версии Forbes с состоянием $20 млрд, ИД “Провинция” был непрофильным бизнесом. Его холдинг Access Industries управляет активами в разных сферах, включая звукозаписывающую компанию Warner Music и крупного производителя полипропилена LyondellBasell. Хотя миллиардер инвестировал в кино- и телекомпании (например, крупного производителя российских телесериалов “Амедиа”), газеты он приобретал впервые. В самой “Провинции” говорят, что никогда не афишировали своего прежнего владельца.

ИД “Провинция” — прибыльная компания, подчеркивает Марина Минина. В основном ИД зарабатывает за счет продажи тиражей в регионах. В этом году после смены собственника ИД начал развивать и сайт.

“В самом начале Борис Гиллер совершил ошибку: все три десятка газет назвал местными разными словами — от “Яикъ” до “Амурский меридиан”. В результате бренд не возник, а просто три десятка разрозненных газет, и все вместе они никому не интересны — единого бренда нет”,— рассуждает гендиректор “Комсомольской правды” Владимир Сунгоркин. Единственный вариант продажи может быть “в розницу” — местным интересантам с городскими или областными амбициями, считает господин Сунгоркин. “У “Провинции” был ряд хороших локальных брендов, например, в Брянске или Рязани. Странно, что они не получили широкого распространения и зонтичный бренд не заработал”,— соглашается руководитель другой медиакомпании. Печатным СМИ в последние годы стало сложно, но региональные издания просели гораздо сильнее, констатирует гендиректор Бюро тиражного аудита АВС Павел Мирошников.

Анна Афанасьева

Источник: “Коммерсантъ”

Ранее

Марийского агрария арестовали в заочном режиме

Далее

Слышать заказчика

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru