Пристать к берегу бизнесмену помешал закон от 1920 года
Яхта миллиардера Евгения Швидлера Le Grand Blue, поставленная на якорь в заливе Грейвсенд больше месяца назад, не смогла пришвартоваться в Нью-Йорке, пишет Brooklyn Paper.
Издание указывает, что судно также находилось около города на протяжении визита Трампа в Нью-Йорк, первого после его инаугурации.
Корабль, построенный в Германии в 1994 году, идет под флагом Бермудских островов. В случае, если судно не идет под флагом США, оно не построено в США и не предназначено исключительно для граждан США, федеральный закон запрещает судну напрямую заходить из одного американского порта в другой.
Закон о торговом флоте 1920 года, также известный как «Закон Джонса», регулирует морскую торговлю во внутренних водах и позволяет кораблям США легко перемещаться из одного местного порта в другой напрямую. По словам юриста по морскому праву Джимe Уолкера, изначально закон был принят для того, чтобы развивать перевозки американскими судами и помешать тем, кто пытался уклониться от налогов или обойти ограничения, плывя под флагом иностранного государства. В случае, если судно нарушает этот закон, ему грозит эвакуация или крупный штраф.
Яхта Швидлера отплыла из Флориды 13 апреля и бросила якорь в заливе Грейвсенд 16 апреля, где и оставалась до недавнего времени. Согласно данным портала Marine Vessel Trafic, позволяющего отслеживать перемещение судов, сейчас яхта уже находится в Нидерландах. Это означает, что судно покинуло Грейвсенд минимум три дня назад.
Штрафы за нарушение «Закона Джонса» варьируются в зависимости от стоимости товара, перевозимого катером, или от стоимости транспортировки — в зависимости от того, что соответствует более высокой сумме – и могут легко достигать миллионов долларов.
В апреле 2017 года министерство юстиции оштрафовало компанию Alsakan на рекордные $10 млн за использование китайского судна для перевозки снаряжения из Мексиканского залива на Аляску. Этот штраф стал крупнейшим в истории «Закона Джонса».
Можно избежать штрафа, но только в экстремальных обстоятельствах, когда это считается необходимым в интересах национальной обороны, указывает издание. Например, при разливе нефти из танкера Exxon Valdez в 1989 году были предоставлены исключения для барж под иностранными флагами, которые помогали ликвидировать последствия инцидента, пока не их не заменили американские суда.
Le Grand Bleu был передан Шивдлеру в 2006 году его партнером по бизнесу миллиардером Романом Абрамовичем F 12. На судне расположены вертолетная площадка и катер, на нем размещается 65 человек персонала.
Анастасия Ляликова
Источник: “Forbes”