Провал гомосексуального переворота в чешской православной церкви
19 октября 2013 года войдет в историю православной церкви как попытка проведения гомосексуального переворота в отдельно взятой автокефальной церкви.
Речь, конечно же, идет о Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Здесь уже более полугода кипят страсти. Группа заговорщиков, в которую вошли молодые и довольно нахальные клирики, пожелавшие захватить власть в этой весьма молодой и едва встающей на ноги автокефальной церкви. Сначала они при помощи клеветы заставили уйти со своего поста предстоятеля – митрополита Христофора. А затем начали активную массированную подготовку к новым выборам Пражского архиепископа, который практически автоматом становится новым чешским и словацким митрополитом.
Кого же предполагали поставить во главе своей церкви заговорщики?
Первоначально на передний план был выдвинут явный проходимец и нарушитель церковных канонов, так называемый, «архимандрит» Марк Крупица. Поскольку именно он стал исполнять функции управляющего Пражской епархии на период до выборов нового архиепископа.
О Марке Крупице написано уже чрезвычайно много. Поэтому не стоит повторяться. Стоит только напомнить о нескольких его качествах: непомерная жажда денег, наглость и упорство в реализации преступных замыслов. И уже изначально было понятно, что за его спиной маячит кто-то более серьезный.
Долго гадать на эту тему не пришлось. Уже к сентябрю стало совершенно очевидно, что стать пражским архиепископом, а затем и митрополитом чешским и словацким задумал Георгий (Юрай) Странский – архиепископ Михалковский. Человек весьма молодой, амбициозный, образованный и до самозабвения жаждущий власти.
Да, вот беда! Уже не первый год простые прихожане и братья-клирики за ним замечают плотский порок, с которым православие мириться пока еще не согласно. Священник-гомосексуал – вещь достаточно часто встречающаяся у протестантов, но не у православных. Тем не менее, Георгий Странский вознамерился всеми силами добиваться своего контроля над Чешской и Словацкой православной церковью. И активно использовал не в меру жадного и развратного «попа» Крупицу. А заодно с ним, и других маскирующихся под священников оборотней. Которые до недавней поры носили кители и погоны спецслужб.
Что же объединило всю эту «братию»? Совершенно очевидно, что главным объединяющим началом стали деньги. И деньги немалые. Ибо, по реституции чешская православная церковь должна получить от государства более 40 миллионов евро. Вот они и зашевелились. И им абсолютно наплевать было на саму церковь, на ее насущные проблемы, на ее пока еще не столь многочисленных верующих.
Подготовка переворота велась по всем правилам военного искусства. За месяцы, прошедшие с момента ухода митрополита Христофора, господин Крупица и компания в ускоренном режиме рукоположили группу молодых (порой даже не знающих простых молитв) священников. Поскольку именно они должны были стать наемной гвардией при процедуре захвата власти. Таких набралось полтора-два десятка. Для небольшой Чехии эта цифра внушительна.
И вот начался решающий этап подготовки к перевороту. Кого-то запугивали, кому-то давали денег, кого-то просто устраняли уже хорошо проверенным методом клеветы. А сам главный претендент начал оперативную разработку будущего подставного «конкурента».
На эту роль не случайно был выбран протоиерей Эрнест Раптсун. Именно его бывшая жена Ксения в апреле месяце оклеветала владыку Христофора. Видимо, ей пообещали приличные деньги. Так как в семье у нее давно уже наступил финансовый кризис. Муж – Эрнест Раптсун уже с 2011 года перестал обеспечивать семью материально (что явствует из материалов официального разводного дела в Хомутовском суде). А у нее на иждивении – две несовершеннолетние дочери (15 и 8 лет). Но уже через неделю она поняла, что ее, попросту говоря, «кинули». И написала покаянное письмо с признанием в своей клевете на владыку.
Но вот муженек ее оказался подцепленным заговорщиками на все сто. Зачем же он был им нужен?
Ответ на данный вопрос весьма прост: им нужен был «конкурент», который в любой момент будет устранен и освободит дорогу главному претенденту. Не знаю, понимал ли сам Эрнест Раптсун, что он является всего лишь подставной фигурой. Но он пошел даже на то, что при помощи все того же мошенника Крупицы фактически обманул всю церковь. Развод его церковный был оформлен 17 июня, а развод в гражданском суде – только 12 сентября. То есть, спустя почти три месяца. А в промежутке между этими событиями еще один участник заговора – викарный архиепископ Иоаким даже успел постричь его в монахи и наречь именем Дорофей. Потому что заговорщики понимали, что на пост архиепископа может претендовать лишь монах. Таковы церковные законы. Вот и появился у заговорщиков новоиспеченный фальшивый монах.
Они явно рассчитывали на то, что в ходе архиепископских выборов это станет явным. Фальшивый монах отпадет. И тогда путь к заветной кафедре для основного претендента будет открыт.
Но почему же к выборам 19 октября претендентами оказались всего два человека: новоявленный монах Дорофей и архиепископ Странский? Здесь, конечно же, львиная заслуга все того же Марка Крупицы. Он лез из кожи вон для того, чтобы было именно так. Используя подкуп и свои возможности в качестве епархиального администратора, он сделал все возможное для устранения других кандидатов. Например, Михаила Дондара – известного священника из Германии, который уже имел опыт участия в подобных выборах в июне месяце. Отец Михаил Дондар, ну, никак не вписывался в планы заговорщиков. И поэтому участь его кандидатуры была определена заранее.
Но заговорщики (и, в первую очередь, сам Георгий Странский) прекрасно понимали, что без поддержки Вселенского патриарха Варфоломея план обречен на провал. И тогда Георгий Странский бросился в Белград, где собрались руководители всех ветвей православной церкви (патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Вселенский патриарх Варфоломей, Иерусалимский патриарх Феофил III и главы поместных церквей). Цель была одна – получить поддержку официального Константинополя на завершение задуманной операции.
Но, к чести Вселенского патриарха Варфоломея, он сразу отверг властолюбивые замыслы молодого порочного архиепископа. И это вполне объяснимо. Благословлять священника-гомосексуала на высший церковный пост в европейской стране – это значит нанести удар по всему православию.
В такой весьма непростой ситуации заговорщикам пришлось, как говорится, идти ва-банк. И они пошли! Презрев все законы церкви и элементарной человеческой морали.
17 октября состоялось заседание Священного Синода Чешской и Словацкой православной церкви, где они путем жесточайшего давления на местоблюстителя митрополичьего престола архиепископа Симеона добились утверждения только двух нужных им кандидатур: новоиспеченного «монаха» Дорофея (Эрнеста Раптсуна, которого, кстати говоря, активно продвигал представитель Московской патриархии в Карловых Варах протоиерей Николай Лищенюк) и гомосексуального архиепископа Георгия Странского. К тому же, проходимец Крупица умудрился вымолить у владыки Симеона прощение за свое хамство и грубейшее попрание канонов православной церкви. А, следовательно, остался в решающий момент выборов при всех своих должностях.
На выборы 19 октября заговорщики шли с высоко поднятой головой. И с твердой уверенностью, что уже через несколько дней во главе церкви встанет их любимый гей-архиепископ.
Но собрание началось со скандала. Вдруг оказалось, что делегаты, прибывшие от Теплицкого прихода, лично господином Крупицей заменены на послушных и подведомственных ему лично людей. Такое случается довольно часто, если выборным процессом руководит мошенник. Как говорится, своя рука – владыка!
А еще заговорщиков ждал явный сюрприз. Прибывший специально из Фанара посланец Вселенского патриарха Варфоломея в самом начале Собрания зачитал привезенное обращение святейшего. Суть его была такова: Константинопольская патриархия считает неприемлемыми на пост главы Пражской епархии ни того, ни другого кандидата. Первого – монаха Дорофея (Эрнеста Раптсуна) по причине неканоничности его развода с женой и по причине молодости, а второго – по причине…. гомосексуальных наклонностей.
Да-да! Именно так и было сформулировано в патриаршем послании. А посему, как заявил посланец Константинополя, в случае избрания кого-либо из этих двоих у Чешской и Словацкой церкви моментально появятся проблемы. Об этом никто вслух не сказал, но все прекрасно поняли, о чем идет речь. Просто Православная Церковь Чешских земель и Словакии очень просто может лишиться своей автокефалии (то есть, независимости). А значит, практически прекратить свое существование.
После оглашения документов представитель Константинополя удалился, предоставив собранию самому решать свою судьбу.
Но заговорщиков не остановило даже столь прямое и грозное предупреждение. И они настояли на проведении выборов.
Что творилось дальше, трудно поддается описанию. Угрозы, увещевания, мольбы – все слилось в единое целое действо. Но, видимо, участники собрания, наконец-то, осознали всю ответственность, которую они берут на себя в данный момент за судьбу своей родной церкви. И ни одна из представленных кандидатур не набрала требуемого числа голосов.
Тогда заговорщики потребовали второго тура голосования. Затем третьего, четвертого, пятого! Безрезультатно! Не помогла заговорщикам и спланированная заранее акция со снятием в решающий момент «подставного» кандидата. Раптсун объявил о том, что все свои голоса передает «любимому и дорогому» архиепископу Георгию. Он ходил по рядам участников, умолял, преданно смотрел в глаза, взывал к Богу, сыпал обещаниями, и даже готов был встать на колени. Но участникам Епархиального Собрания все это порядком надоело, и они двинулись к выходу.
Такого стены храма Кирилла и Мефодия еще не видели и не слышали: стенания заговорщиков, крики возмущенных, посулы и причитания, угрозы в адрес неверных!
Но, видимо, Господь все-таки услышал молитвы многих тысяч простых православных людей и не допустил превращения своей матери-церкви в пристанище гомосексуалистов.
И это – серьезная победа не только православных верующих Чехии. Это победа всей православной церкви! Потому что появление во главе одной из европейских поместных православных церквей предстоятеля-гомосексуала стало бы страшным прецедентом, который в конечном итоге привел бы к полному крушению православия. И очень отрадно, что немаловажную роль в этом деле сыграл Вселенский патриарх Варфоломей, вовремя раскусивший опасность, грозящую всему православному миру.
Но успокаиваться пока рано. Потому что до тех пор, пока у руля пражской епархии будут оставаться люди, подобные Марку Крупице и его подручных – бывших сотрудников спецслужб, церкви продолжает грозить опасность. Потому что завтра они могут задумать во главе ее поставить наркомана и педофила.
Или вообще – посланца Сатаны!
Сергей Комков – вице-президент Международной Академии духовного единства и сотрудничества народов мира, доктор философских наук GrPhD, доктор права JUDr, профессор, писатель
На фото: Архиепископ Георгий Странский и архимандрит Марк Крупица