Эта страна остается главной целью для нелегальных мигрантов, проникающих в Западную Европу
По данным Единого центра анализа и стратегии противодействия нелегальной иммиграции (GASIM, действует в ФРГ с мая 2006 года. — Ред.), за первую половину текущего года сотрудники Федеральной полиции зарегистрировали 24 750 случаев проникновения беженцев на территорию ФРГ. При этом самый большой поток нелегальной иммиграции был отмечен на границе с Австрией — число беженцев, прибывших в Германию из этой страны, составило 8432 человека.
Примечательно, что значительно возрос поток нелегалов, добирающихся до Федеративной республики через Швейцарию. Если в апреле число таковых составляло около 300 человек, то в июле и в августе цифра увеличилась до тысячи в месяц.
Всего через швейцарскую границу в ФРГ за шесть месяцев прибыли 3249 человек беженцев. Причем в настоящее время фиксируется резкий всплеск нелегальной иммиграции из африканских государств. Так, на немецко-австрийской границе 12,4% всех иммигрантов являются выходцами из Нигерии. Границу со стороны Швейцарии только лишь из Ганы пересекают почти 15% всех нелегалов.
Несмотря на достаточно высокие цифры, аналитики GASIM склонны говорить о снижении числа беженцев более чем на четверть. Однако данная тенденция не является устойчивой, предупреждают эксперты GASIM. Более того, они не исключают, что число беженцев, направляющихся в сторону Германии, во втором полугодии 2017 года опять значительно возрастет. Говоря об этом, эксперты подчеркивают, что главной целью нелегалов по-прежнему является ФРГ.
Авторы последнего отчета GASIM не дают ответа на вопрос о том, почему же именно в ФРГ стремятся нелегалы? Однако известно, что, например, в соседней Швейцарии время рассмотрения прошений об убежище в среднем не превышает 48–76 часов для тех беженцев, кто добрался до этой страны через соседние государства. Понятно, что ответ чиновников швейцарского Федерального государственного секретариата по вопросам миграции (SEM) в таких случаях практически всегда отрицательный. Значительно ужесточены правила получения статуса беженца и в Австрии, где по сути вернулись к жесткому исполнению Дублинских соглашений.
Официальный Берлин вообще-то также выступает за возвращение к той иммиграционной политике, которая существовала до начала кризиса с беженцами. Однако на практике это пока не удается реализовывать. Например, с 11 апреля немецкие власти не экстрадируют нелегалов в Венгрию, которая, по мнению Берлина, не может гарантировать нормальные условия для содержания беженцев. Схожая ситуация и с возвращением иммигрантов, которые прибыли в ФРГ, впервые вступив на территорию Евросоюза в Греции — немецкие иммиграционные ведомства также не депортируют беженцев в эту страну.
Между тем, чиновникам Федерального ведомства по делам иммиграции и беженцев (BAMF) сейчас требуется все больше времени для процедуры рассмотрения прошений об убежище. По данным фракции Левой партии в Бундестаге, во втором квартале 2017 года срок, в ходе которого чиновники ведомства принимали решения, составлял в среднем 11,7 месяца. В начале текущего года этот показатель равнялся 10,4 месяца. Напомним, что тогда руководство BAMF обещало снизить эту цифру до шести — семи месяцев. В настоящее время, по данным BAMF, беженец, добравшийся до Германии, должен ожидать в среднем 4,5 месяца прежде, чем он вообще может официально подать свое прошение об убежище.
Владимир Волков
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ. Политика «открытых дверей», проводимая Ангелой Меркель по приему беженцев, в результате которой в Германию прибыло более миллиона мигрантов, боком обошлась канцлеру и возглавляемому ею «Христианско-демократическому союзу». На последних выборах партия набрала наибольшее число голосов, но, как признают эксперты, это совсем не та победа, на которую надеялись сама Меркель и ее сторонники. Поэтому некоторые из наблюдателей назвали эту победу провальной.
“Новый вторник”