12 лет упущенных возможностей в докладе о работе мэра Краснодара
Журналист Дмитрий Шевченко представил доклад об итогах мэрства Владимира Евланова с 2004 по 2016 год, сообщает портал Югополис. Главная цель публикации, по словам авторов, не в том, чтобы облить грязью экс-мэра, а в том, чтобы новая власть города получила таким образом недвусмысленное приглашенние к сотрудничеству и диалогу.
Открытая Россия предлагает краткий обзор доклада
Глава 1. Семья
На посту главы города Евланов был одним из учредителей некоммерческой организации «Фонд содействия возрождению православных храмов». При строительстве храмовых сооружений градоначальник нарушал должностные полномочия, незаконным образом присваивал муниципальную землю православной церкви.
Сын Евланова Евгений является совладельцем шести торговых и сервисных предприятий. Его строительный бизнес ООО «Группа компаний СТМ» — один из самых успешных в своей сфере на Кубани. Компания получала муниципальные подряды и обслуживала частные девелоперские проекты элитного жилья и офисных комплексов. В связи с «повышением» отца в бизнесе началась черная полоса.
Глава 2. «Экономическое «античудо»
Шевченко считает, что городской бюджет шел на неэффективные расходы. Денежные средства шли на такие не первостепенные нужды, как фонтаны, озеленение и псевдоисторические украшения и постройки. Также росли расходы на административный аппарат, правоохранительные органы, и в то же время сокращался социальный сектор бюджета.
С 2011 года расходы стали превышать доходы. В 2015 году дефицит бюджета достиг рекордного показателя в 2,2 млрд рублей. Город погряз в кредитах коммерческих банков. На конец правления Евланова долги Краснодара составили 9 млрд рублей.
В докладе отдельно выделены такие примеры сомнительных схем бывшей городской администрации, как проект платных парковок в центре кубанской столицы. Между мэрией и новым ООО «Городские парковки» заключили соглашение, по которому 90% выручки получал инвестор и оставшиеся 10% — городская казна. Под платные зоны отвели проезжую часть, не сделав никаких парковочных мест. Все «инвестиции» сводились к дорожной разметке, установке табличек и паркоматов, большинство которых не работало.
Глава 3. «Город, который не появился»
Выиграв выборы в 2005 году, Евланов обещал произвести масштабное переустройство центра Краснодара, заполненного ветхим жильем. Спонсировать высотную застройку на этом месте должны были частные инвесторы, которых, как пишет Дмитрий Шевченко, власть поставила в такие условия, что участие в проекте стало невыгодно бизнесу.
Проект был готов только к 2007 году, его общую стоимость оценили в €16 млрд. В итоге под маркой реконструкции стали планировать застройку «прибрежных территорий в Юбилейном микрорайоне», но из-за протестов жителей его не стали реализовывать. По словам депутата городской думы Краснодара Игоря Коломийцева, проект реконструкции был «грандиозным мегапиаром, за которым никогда и ничего не стояло».
Глава 4. «Пилить Краснодар»
Во время руководства Евланова с 2007 года исчезло порядка 300 гектар рекреационных зон: парков, скверов и бульваров, которые приносят лишь «ненужные» расходы администрации. Более половины Парка 30-летия Победы ушло в частное владение, та же участь постигла Чистяковскую рощу, участки на особо охраняемых природных территориях и другие места общего пользования.
есмотря на обещания улучшить транспортную ситуацию в Краснодаре, эффект политики Евланова был скорее отрицательный, утверждает автор доклада. Профсоюз МУП «КТТУ» в июле 2017 года обратился к новому мэру Евгению Первышову, так как предприятие оказалось на грани банкротства из-за невыгодного контракта на лизинговую закупку 98 «олимпийских» автобусов, которую ему навязали власти. Как пишет Шевченко, износ трамваев находится на уровне 90%, троллейбусов — 80%. В то же время цена за проезд на общественном транспорте выросла в шесть раз.
Кроме того, докладчик обвиняет администрацию города в увлечении невыполнимыми проектами вместо строительства мостов, расширения пропускной способности магистралей и развития перехватывающих парковок, из-за чего Краснодар оказался не готов к росту автомобилизации.
Заключение
По мнению журналиста, городские власти должны радикально изменить парадигму развития города: избавить его от зависимости от строительного бизнеса, начать комплексную реконструкцию центра, решить проблемы с дорожным движением, улучшить экологическую ситуацию.
«Надо понимать, что еще одного условного „Евланова“ Краснодар просто не переживет — городу нужны перемены!» — резюмирует свой доклад Шевченко.
По информации: “Открытая Россия”