ФГУП «Почте России» пришлось извиняться за то, что заказное письмо, отправленное сотрудниками ФСБ, где они просили у Павла Дурова раскрыть личные данные и переписку пользователей «Telegram», пришло с опозданием на 2 дня. Об этом инциденте сообщил юрист Дурова – Павел Чиков, который будет защищать мессенджер в суде по делу о «персональных данных».
Сотрудники силового ведомства отправили письмо в Лондонский офис Дурова 12 июля. В письме было сказано, что вся необходимая информация должна быть предоставлена не позднее 19 июля. Однако, произошло фиаско по вене почтового оператора – письмо с требованием было получено только 21 июля, когда сроки вышли.
В самой «Почте России» уже сообщили, что выяснить причины по которым письмо было прислано адресату с опозданием невозможно. Соответственно вряд ли кто-то понесет за это ответственность (прим. ред).
Чиков так же рассказал, что каких-то отдельных процессов в отношении оператора им проводится не будет. Суд, который будет рассматривать жалобу по административному делу сам оценит, сказалось ли данное обстоятельство как-то негативно для компании Павла Дурова на деле.
В середине октября Московский суд оштрафовал компанию Дурова на 800 000 тысяч рублей. Причиной такого решения стал «отказ» мессенджера предоставить сотрудникам ФСБ личные данные и переписки пользователей.
Что касается ФГУП «Почты России», то вряд ли кто-то удивился задержками письма. Недавно в Госдуме проходил министерский час, на котором министр Никифоров «краснел» за работу почтового оператора. Депутаты засыпали министра вопросами и предоставили даже личный, печальный опыт «сотрудничества» с оператором. Периодически в СМИ появляется информация о том, что после отправления посылок через оператора некоторые вещи из посылок просто пропадают.
Служба информации: “НВ”