«Бездорожье безнравственно»

Как поэт Роберт Рождественский  40 лет назад зашифровал обращение к Росавтодору

Проведя опрос почти 260 тысяч россиян в разных регионах страны, эксперты компании Domofond.ru выяснили, что самые плохие дороги и неудобные парковки – в Ярославле. Этот областной центр  занял последнее, сотое место в «дорожном» рейтинге российских  городов. При этом на 99 месте оказался Саратов, жители которого столь же негативно  оценивают состояние дорог в своем городе. Рейтинги состояния российских дорог составляются регулярно, последние места в них поочередно занимает то один, то другой регион или город. Общероссийский народный фронт на постоянной основе ведет «Карту убитых дорог России»: чем дальше развивается проект, тем стремительнее растет километраж плохих и  очень плохих  дорог. Такое впечатление, что проблема с дорогами в стране если и решается, то совсем не так масштабно, как того заслуживает Россия с ее просторами и расстояниями. Между тем, еще сорок лет назад вышла поэма Роберта Рождественского «210 шагов», одна из глав которой была  посвящена неудовлетворительному состоянию дорог в СССР. Написано так давно, что за это время уже успели подрасти два поколения россиян, но актуальность поэтических строк остается все такой же острой. Сказано будто о сегодняшнем дне, а не о далеких семидесятых.

«…мечтаю я

о пятилетке дорог.

Не абстрактных.

Вполне конкретных…

Понимаю,

что очень огромна страна,

допускаю,

что мы – не боги.

Знаю:

в слове «до-ро-га»

звенит цена, –

дорогие нынче

дороги!..

Не хочу, торопясь,

предвещать закон,

сгоряча

городить напраслину.

Но в Державе такой,

в Государстве таком

бездорожье –

уже безнравственно!..»

Статистика свидетельствует о том, что в семидесятые годы прошлого века, когда поэт Роберт Рождественский писал эти строки, в тогдашней Российской Федерации было полмиллиона километров дорог. Сейчас чуть побольше – 544 тысячи километров. Это Моисей за сорок лет вывел иудеев из пустыни к новой жизни, а у нас за тот же период в суммарном километраже дорог почти ничего кардинально не изменилось. Россия сегодня находится на 111-м месте в мировом рейтинге качества дорог. По данным Российской академии народного хозяйства и государственной службы, ремонта требуют около 70 процентов федеральных дорог. Росавтодор признает, что для обеспечения нормального функционирования экономики РФ необходимо иметь минимум 1,5 млн. км автомобильных дорог, то есть втрое больше сегодняшнего.

Отраслевые эксперты говорят о проблеме российских дорог с неизбывной горечью. Вот как характеризует состояние дорог в стране директор Научно-исследовательского института транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев:  «Оно ужасное. Во-первых, у нас не существует того, что в мире называют «дорожной сетью». В США и Европе можно проехать из любого региона в любой другой напрямую. У нас не так. Все магистрали Центральной России проходят через Москву. Во-вторых, дорог у нас крайне мало. Не освоена даже Русская равнина. Более 30 тысяч населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с дорожной сетью. Жители Костромской, Ярославской, Ивановской областей в плохую погоду не могут добраться до магистралей. Весной и осенью они отрезаны от цивилизации. О Сибири и говорить нечего. За Уралом дорог практически нет. В-третьих, все наши дороги узкие. Во всем мире дорожная сеть состоит из «низовой сети» (это 2-3-полосные дороги) и хайвеев – широких, 6–18-полосных шоссе для скоростного движения. Практически все дороги в России – это «низовая сеть». В стране не наберется и 2 тысяч километров скоростных трасс. Главное – не делалось почти ничего, чтобы изменить ситуацию. Потоки растут, а дорог за последние 40 лет почти не прибавилось»…

Даже президент Путин на недавнем  межрегиональном форуме ОНФ констатировал: «Что касается качества дорог, то удивительная вещь: из года в год, из столетия в столетие у нас эта проблема стоит остро». Стоит-то она стоит, да отчего-то все никак не решается.

Дмитрий Севрюков

Источник: “Livejournal”

Ранее

ПСБ объявил о расширении лимита по факторингу ГК MXGroup на импорт автозапчастей из Японии

Далее

Строительная компания Михаила Гуцериева завершила строительство инфраструктурных объектов Особой Экономической Зоны Москвы

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Рейтинг@Mail.ru