Дюжина ножей в спину Мединского

Отечественная культура снова переживает тяжёлую утрату. Однако на этот раз заранее, авансом, потому что художественный руководитель и директор МXТ имени Чехова Олег Табаков, похоже, поправляется

Крепкий старик Розенбом со стоном «Не дождётесь!» съел две тарелки манной каши, рапортуют СМИ. А это значит, что те, кого прочат в кулуарах на пост главы объединённого (да-да, ни больше ни меньше!) МХТ – актёр и худрук Театра наций Евгений Миронов и его заместитель Роман Должанский, своей каши пока не получат. Культура при всей внешней прекраснодушности – мир хищников, которые зубами рвут друг у друга куски из глотки. Но театр, даже такой крупный и знаменитый, как МХТ (неужто и правда опять станет единым?) – это всего лишь вишенка с огромного торта российской культуры. За этот приз борьба разворачивается нешуточная.

Мединский всадник всаднице 

Уходящий год стал, мягко говоря, не самым удачным для нынешнего министра культуры Мединского. Грандиозный скандал вокруг диссертации, всё сильнее попахивающий заказухой, истерика вокруг «Матильды» и халтурный памятник Калашникову, дело Серебренникова и «Мосфильма», предложение обложить налогом билеты в кино и конфликт с Райкиным, и прочая, и прочая…

Интересно, что большинство этих скандалов и публичных обвинений ни к чему не приводят: Успенский и престарелые мультипликаторы продолжают войну с Минкультом, экспертный совет ВАК остался на месте, «Сатирикон» всё равно вошёл в перечень получателей государственных грантов, хотя зам Мединского, богослов по образованию Александр Журавский заявлял, что в театре выявлены многочисленные нарушения, которые, согласно антикоррупционному законодательству, могут привести к увольнению руководства. Однако 23 ноября опубликован указ президента, увеличивающий общий фонд грантов в области культуры и искусства с нынешних 5,3 до 8 млрд руб. с 2018 года, и кусок в этом пироге получит именно «Сатирикон» с грубым мятежником Райкиным, так сильно и прилюдно обидевшим министра.

Что это? Нерешительность или недостаток власти? Но если Акела промахнулся в очередной раз, на его место метят следующие хищники.

Огласите, пожалуйста, весь список

За время нахождения на посту министра культуры Мединского слухи о его смещении с должности возникали неоднократно. Наталья Тимакова и Карен Шахназаров назывались преемниками еще в далеком 2012 году. Затем как о потенциальном министре заговорили о господине Капкове, но портфельное будущее не впечатлило молодого чиновника, и он благополучно избежал этой участи. В 2015 году, когда кресло под Мединским стало в очередной раз пошатываться, преемником на пост «главного по культуре» назвали Владимира Толстого. Теперь всё чаще звучит имя депутата Госдумы и председателя редакционной коллегии газеты «Культура» Елены Ямпольской.

Присмотримся к потенциальным вожакам культурной стаи. Что «пробивают» и лоббируют они, решительные и непримиримые?

Билет на балет

Первые «попечители» российской культуры – пресс-секретарь премьера РФ Наталья Тимакова и её окружение. Своим уверенным карьерным ростом уроженка Алма-Аты также во многом обязана супругу, журналисту «кремлевского пула» Александру Будбергу, который умудрился с помощью тогдашнего главы администрации президента Александра Волошина пропихнуть 22-летнюю протеже на пост замдиректора департамента правительственной информации. Кроме политической и бизнес-активности Будберг и Тимакова окормляют культуру, занимая солидные должности в попечительских советах государственных и общественных организаций, связанных с финансовой поддержкой театров и кинопроизводства.

В 2008 году паре особенно «попёрло»: Наталья Тимакова стала пресс-секретарем президента России, а пиарщик Александр Будберг занял должность председателя исполкома попечительского совета Большого театра. За шесть лет (с 2008 по 2014 год), пока он имел непосредственное отношение к главному театру страны, семейной чете удалось крайне успешно «проконтролировать» расходование бюджета, выделенного государством на ремонт Большого. В итоге госбюджет полегчал почти на 1 млрд долларов, значительная часть из которых просто исчезла. По данным официального аудита, расходы на ремонт были завышены в 16 раз.

Важнейшее из искусств 

Если супруг Натальи Тимаковой увлекается театром и, в частности, балетом, то выпускницу философского факультета МГУ интересует преимущественно «важнейшее из искусств» – кинематограф. После перехода на работу в 2013 году в аппарат правительства Наталья Тимакова стала курировать вопросы кино и культуры и смогла вплотную заняться «поддержкой» кинематографа. Пользуясь безграничным доверием своего патрона, Дмитрия Медведева, она продавила смену руководства Фонда кино, исполнительным директором которого стал работавший в 2006–2011 годах в администрации президента Антон Малышев. С этого времени на поддержку российского кинематографа ежегодно выделяются около 3 млрд руб., которые расходуются на такие шедевры, как «Человек из будущего», «Ночные стражи», «Конёк-Горбунок», «Урфин Джюс – 2», «Елки-6» и «Елки-7». Помимо выделения средств провальным и откровенно халтурным кинопроектам Фонд кино отличился инициативой, согласно которой прокатчики обязаны будут заплатить 5 млн руб. за каждый иностранный фильм, который они показывают в России. По мнению Антона Малышева, увеличение пошлины более чем в тысячу раз благотворно скажется на российском прокате, убрав из него «некачественные» голливудские фильмы. В пользу вышеперечисленных качественных российских, очевидно.

Источник: “Собеседник”

Ранее

Мозги и руки Кремля

Далее

Те, кто ушли

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Рейтинг@Mail.ru