Анатомия Грудинина: СМИ раскрыли новую ложь кандидата в президенты России

Вокруг Павла Грудинина возникает скандал за скандалом, однако сам предприниматель предпочитает наращивать влияние в социальных медиа, а не оправдываться. «Ридус» собрал новые факты о лжи кандидата

Минувшая неделя для директора Совхоза имени Ленина и кандидата в президенты России от КПРФ Павла Грудинина выдалась чрезмерно продуктивной: предприниматель провел ряд пресс-конференций, в ходе которых ответил на самые насущные вопросы журналистов о своей персоне.

Кандидат в президенты в деталях расписывал свою программу «20 шагов», объяснял нюансы устройства находящегося в зоне МКАД совхоза и размышлял об отношениях с Украиной и проблеме Донбасса. Грудинин довольно уверенно держал удар на пресс-конференциях — ровно до того момента, как речь заходила о доходах его предприятия, скандальных сделках и иностранных активах.

«Ридус» вспомнил главные эпизоды пресс-конференций Грудинина, в которых кандидат в президенты безнадежно путался в показаниях. Все они так или иначе связаны с компанией «ТТ Девелопмент» — дочерней структуре ЗАО «Совхоз им. Ленина».

Главное — не подарок, а внимание

После регистрации Павлом Грудининым кандидатом на президентские выборы вопросы от журналистов, связанные с доходами предпринимателя, посыпались, как из рога изобилия. В СМИ, в частности, обсуждали удивительные выплаты от Совхоза имени Ленина самому Грудинину и его сыну Антону — речь идет о выплатах по 37 миллионов рублей, которые в системе СПАРК значатся в качестве «подарков». При этом Грудинин в недавнем интервью заявлял, что вот уже 22 года совсем не получал дивидендов.

Услышав этот вопрос на пресс-конференции 16 января в Москве, Грудинин заверил журналиста «Известий», что он «что-то перепутал»:

Это неправда, потому что мое предприятие — Совхоз имени Ленина. Совхоз имени Ленина платит мне заработную плату. Если вы внимательно почитаете мой фонд заработной платы, а мой сын, если вы имеете в виду моего младшего сына Антона, то он работает начальником отдела аренды, не мог получить от совхоза такие деньги. Это немыслимо просто. Поэтому, если вы имеете в виду мое предприятие, то вы обманули тут сейчас общественность

Впрочем, общественность обманывает сам кандидат — это видно по документам, поданным Грудининым в Центризбирком России:

Что я несу?

Каждый раз, когда речь заходит о компании «ТТ Девелопмент», у Павла Грудинина пропадает возможность внятно изъясняться — в ход идут натуральные «кличкизмы». Вот такие доводы кандидат в президенты России использовал в ходе московской пресс-конференции, доказывая, что предприятие «ТТ Деволопмент» не имеет к нему никакого отношения:

Послушайте меня до конца. Вы же внимательно читаете, что там написано? «ТТ Девелопмент» — это предприятие, которое первоначально создано с одной японской корпорацией, а потом перешло в совхоз, и 88% принадлежит совхозу. Но это предприятие перечисляет дивиденды. Вы про Совхоз имени Ленина говорите? Ну вот и все. А я говорю о своем предприятии, в котором я работаю. Совхоз имени Ленина. К «ТТ Девелопмент» я не несу… Там 4% моих акций. Спасибо

Чего именно «не несет» Грудинин к «ТТ Девелопмент», кандидат не уточнил. Зато позже, 19 января в Санкт-Петербурге, он вновь попытался объяснить журналистам свое отношение к компании: получилось еще более запутанно.

Вы должны понимать, что есть разные акционерные общества. «ТТ Девелопмент» — это предприятие, которое является нашим дочерним. А я отвечаю за «Совхоз имени Ленина», я директор этого предприятия. Я вас абсолютно точно заверяю, что все деньги, которые мной получены за шесть лет и вообще за все, проверены, со всех уплачены налоги. Я не бедный человек. Кстати, могу вам сказать, что моя годовая заработная плата — это трехмесячная зарплата некоторых журналистов, с которыми я недавно здоровался. Не страшно быть… получать достойную зарплату. Страшно, когда кругом у тебя бедных. Вы это понимаете? И поэтому у нас в совхозе бедных нет. И моя заработная плата и мои доходы никак не раздражают моих подчиненных. Это главное. Спасибо

Судя по ЕГРЮЛ, Грудинин все-таки «несет» к «ТТ Девелопмент»:

Есть идея? Есть ИКЕА!

Журналисты стали раскручивать историю с «ТТ Девелопмент» и многомиллионными подарками после скандала со шведской компанией IKEA, которая приобрела у компании участок на Каширском шоссе в 2016 году. Павел Грудинин подтвердил, что проданный шведскому ритейлеру участок принадлежал контролируемой совхозом «ТТ Девелопмент».

Судя по бухгалтерской отчетности за 2016 год, доходы «ТТ Девелопмент» от продажи участка составили более полутора миллиарда рублей. При этом ранее совхоз продавал земли, на которых появились «Вегас», «Твой дом» и другие торговые центры на сумму около 730 миллионов рублей.

Корреспонденты «МК» решили выяснить, почему за несколько участков совхоз выручил куда более скромную сумму, чем за один с меньшей площадью:

Откуда у «ТТ Девелопмент» столько земельных угодий? Когда фирму учреждали в 2008 году, 18 гектаров земли стали взносом в уставный капитал со стороны ЗАО «Совхоз им. Ленина». Доля «совхоза» в номинальной стоимости «ТТ Девелопмент» за внесенные 18 гектаров составила 29,3 миллиона рублей. Именно часть этих 18 га и была продана за 1,6 млрд рублей. Офигительный бизнес. Переложить стопку документов из одной папки в другую и на этом заработать полтора миллиарда,

– пишет издание

Таким образом, официально земля совхоза продавалась по очень заниженной стоимости, а разница между формальной и реальной ценой шла кэшем, полагают журналисты: возможно, именно отсюда появились «подарки» в размере 37 миллионов рублей.

В телеграм-каналах скандальную ситуацию с продажей земли называют не иначе как «самой темной сделкой Грудинина»: «Совхоз отдал землю компании, которая потом продала ее под ТЦ за 10% от рыночной стоимости», — пишут авторы канала «Мышь в овощном».

© t. me/kbrvdvkr

Эффективный социальный менеджер

Вместо того, чтобы дать внятные объяснения о многомиллионных «подарках», сделках совхоза или «забытых» иностранных активах штаб Павла Грудинина развернул тяжелую артиллерию в социальных медиа: SMM-специалисты кандидата активно окучивают аудиторию самой популярной среди россиян соцсети «ВКонтакте».

Причем команда предпринимателя не создает новые паблики, прославляющие Грудинина, а покупает уже существующие популярные сообщества — и меняет их тематику. «Ботоводы Грудинина массово скупали паблики, чтобы сменить их название», — пишет в Телеграмепублицист Александр Ярош.

Проверить это заявление не составит труда: стоит воспользоваться сервисом All Social Mediaи выполнить поиск по фамилии «Грудинин».

Среди сотен переименованных сообществ — «Женские аксессуары СПБ», «Новости про Озеро-Карачи», «Бесплатный Сыктывкар» и прочие «барахолки». Стоит отметить, многие из них уже забанены администрацией «ВКонтакте», так как подобное поведение противоречит правилам соцсети.

Напомним, Центральная избирательная комиссия РФ зарегистрировала предпринимателя Павла Грудинина кандидатом в президенты России на грядущих выборах 12 января. Грудинин стал вторым официально зарегистрированным кандидатом на выборах, которые состоятся 18 марта. Руководитель крупного аграрного предприятия ЗАО «Совхоз имени Ленина» идет на выборы от партии КПРФ, хотя сам является беспартийным. Основой своей предвыборной программы Грудинин считает борьбу с бедностью.

Максим Коломиец

Источник: “Ридус”

Ранее

Фотоистория: скрытое метро, о котором еще не знают

Далее

Наталья Водянова выпустила свою криптовалюту

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru