Пропавшая дорога

Помимо коррупционных скандалов Анатолий Сердюков оставил военному ведомству и имущественные споры

55
Анатолий Сердюков Фото: © РИА Новости

В прошлом году Министерство обороны, возглавляемое тогда еще Анатолием Сердюковым, обвинило ОАО «Российские железные дороги» в том, что компания уничтожила принадлежавшие военным железнодорожные пути.

Владельцем 12-километровой железнодорожной ветки в районе поселка Шепелево Ленинградской области Минобороны стало в 2005 году. Дорога, построенная в 1936-1950 годах, перешла ГУП «18 арсенал Военно-морского флота» для того, чтобы снабжать военные части необходимыми грузами.

Но обстоятельства, при которых произошла смена собственника, были сомнительными, поэтому через несколько месяцев Росимущество передало железнодорожную ветку Федеральному компьютерному центру фондовых и товарных информационных технологий. Минобороны в ходе многочисленных судебных разбирательств удалось отменить решение Росимущества. Правда, ненадолго – в 2009 году железная дорога перешла во владение ФГУП «Дирекция по инвестиционной деятельности».

Параллельно с этими разбирательствами происходили другие события. Филиал РЖД в Петербурге, который считал дорогу своей, в 2007 году подрядил строительную компанию «ГИК» на демонтаж спорной железнодорожной ветки. В результате, как подсчитали в Минобороны, их ведомство потеряло 210 млн рублей, предназначенных для реконструкции железной дороги.

В июне прошлого года Министерство обороны предъявила ОАО РЖД иск о «выплате компенсаций за нанесенный ущерб». Тяжба тянулась около года. В итоге Абитражный суд Москвы в конце мая 2013 года принял решение – в удовлетворении иска отказать, поскольку Минобороны не представило веских доказательств того, что является полноправным владельцем спорной железнодорожной ветки. При этом судья высказал удивление относительно сроков подачи иска, ведь прошло уже пять лет с тех пор, как РЖД демонтировало эту железную дорогу.

В ОАО РЖД настаивают на том, что «объект, о котором идет речь, являлся собственностью РЖД и был передан компании, что подтверждается рядом документов». Реконструировать железную дорогу не имело никакого смысла, поскольку надобность доставки грузов по ней давно отпала, да и к тому же часть полотна была разворована неизвестными.

Но Минобороны не намерено отступать – дело передано в Апелляционный суд, заседание назначено на 29 июля.

По мнению юристов, у военного ведомства практически нет шансов на победу в этом споре. Во-первых, пропущены сроки исковой давности. Во-вторых, надо еще доказать, что дорога действительно принадлежит военным.

Видимо, из-за имущественной неразберихи в Минобороне, творившейся при прошлом министре, ведомство запуталось в своей собственности. А усилившие контроль проверяющие органы, судя по всему, требуют от военных отчета о пропавшей железной дороге. Этим, похоже, и объясняется упорство, с которым Минобороны таскает дело о спорной железнодорожной ветке по судам.

Семен Богданов

Ранее

Гендиректором Большого театра стал Владимир Урин

Далее

Путин поручил Чайке проанализировать практику применения закона об НКО

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru