Как клип Ольги Бузовой увеличил продажи БДСМ-мебели
БДСМ-клип Ольги Бузовой с Джереми Миксом вызвал бурю эмоций и в России, и на Западе. Тема оказалась как нельзя более актуальной. В январе вся страна обсуждала БДСМ-клип ульяновских курсантов, а 8 февраля в прокат вышел фильм “Пятьдесят оттенков свободы”. Бурный рост интереса к отношениям сабмиссива и доминанта привёл к увеличению спроса на тематическую мебель. Плёткой и наручниками уже не удивишь, а вот кровать с клеткой или секс-качели никого не оставят равнодушным. В среднем с начала февраля спрос на БДСМ-мебель вырос в два раза.
У Ильи Федотова свой магазин интим-товаров. Более 90% выручки приносит продажа лёгкой атрибутики — средств интимной гигиены, секс-нарядов и игрушек. До недавнего времени “тяжёлая артиллерия” — БДСМ-мебель — была скорее выставочным образцом и забавными картинками на интернет-сайте. На штучный товар находилось один-два клиента в полгода. Сейчас ситуация изменилась радикально. Только с начала февраля на мебель было более 20 заказов, а средний чек такой покупки превысил 50 тыс. рублей.
По словам Федотова, самое дорогое предложение в магазине — это бондажная виселица. Купить агрегат можно за 120 тыс. рублей. Трон госпожи стоит порядка 70 тысяч, рабский столб — 50, гильотина — 30. Примерно столько же стоят спецкресла, стулья и кровати с отверстиями для наручников, секс-машины, станки и качели. В основном мебель готовится на заказ. Время ожидания — от недели до нескольких месяцев.
— У нас самой большой популярностью пользуются качели и кресла, — поясняет менеджер по продажам магазина “Интим ателье”. — Это во многом связано с их относительно небольшой ценой для такого рода мебели — порядка 13–18 тыс. К тому же они очень компактны. Эту мебель легко разобрать и спрятать даже в малогабаритной квартире. А вот большие габаритные вещи берут в основном любители со стажем.
Создатели специализированной соцсети BDSM.fm отмечают, что в последнее время интерес к теме резко возрос. В результате тот, кто ещё недавно был новичком, перешёл в стан профессионалов, а нынешние новички уже не хотят ограничиваться просто плёткой или плюшевыми наручниками, а сразу хотят попробовать что-то посерьёзнее. Кстати, специализированная соцсеть открылась год назад, а уже собрала более 9,5 тыс. человек. Для такого нишевого сообщества это немало.
— Только за последнюю неделю у нас зарегистрировалось более 150 новых пользователей, — поясняет исполнительный директор диджитал-агентства Yoldi (разработчик соцсети BDSM.fm и организатор тематических мероприятий) Олеся Шашкова. — А активность участников выросла на 12%. Это напрямую связано с громкими информационными поводами, которые активно обсуждались в последнее время. Такие события увеличивают интерес к теме в среднем на 15%. Вот и сейчас растёт и интерес к БДСМ в целом, и к специализированным товарам в частности. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что в конце марта в Москве пройдёт фестиваль порки, где будут выступать именитые мастера флагелляции, в том числе использующие различные кресты, скамейки, колодки из дерева.
Практически с самого начала года в России не утихают скандалы, так или иначе связанные с темой БДСМ. В январе студенты Ульяновского института гражданской авиации сняли пародию на БДСМ-клип Satisfaction. В результате герои видео оказались на грани отчисления, а в их поддержку начался фактически всероссийский флешмоб. Свою версию БДСМ-клипов выпустили студенты ряда крупных вузов, стриптизёрши и даже конники.
Не успел утихнуть скандал вокруг ульяновских курсантов, как в прокат вышла третья часть самого популярного в последнее время БДСМ-фильма “Пятьдесят оттенков серого”. Картина появилась на экранах 8 февраля, а уже через несколько дней забил тревогу министр культуры Владимир Мединский. Он заявил, что заключительная часть трилогии — “Пятьдесят оттенков свободы” — заняла 70% от всех киносеансов. В результате обрушились продажи отечественных фильмов. Так, если фильм “Селфи”, вышедший 1 февраля, за первые выходные собрал 118 млн рублей, то во вторые — после выхода картины Джеймса Фоули — всего 43,9 млн.
— Кстати, после выхода фильма заметно активизировался и интерес на вторичном рынке, — пояснили в Avito. — Число запросов по БДСМ-тематике выросло в среднем на 50%. Причём пользователи стали интересоваться крупногабаритными товарами. В частности, кроватями. Кровать-клетка б/у стоит в среднем от 80 до 180 тыс. рублей.
Добавил интереса к теме и клип Ольги Бузовой на песню Wi-Fi. Он вышел 14 февраля и был буквально переполнен темой БДСМ. Клип заинтересовал не только отечественных поклонников певицы, но сделал её известной и за рубежом. Во многом благодаря яркой сцене, в которой Ольгу на четвереньках “выгуливает” “самый красивый преступник мира” Джереми Микс.
Тема клипа не оставила равнодушными ни поклонников, ни противников творчества певицы. Практически сразу же стали появляться пародии на композицию, а зарубежные зрители забеспокоились, не бросит ли Джереми Микс свою девушку ради Ольги. Таким образом, выпуск БДСМ-клипа стал одним из самых резонансных моментов в карьере Ольги Бузовой.
— С начала февраля число клиентов у меня удвоилось, но в первую очередь за счёт так называемых корпоративных клиентов, — говорит мастер-изготовитель БДСМ-мебели Илья. — Появился, например, заказчик, который захотел в сауне обустроить БДСМ-комнату. Хочет таким способом добавить бизнесу “перчинку”. Идею, кстати, подал один из посетителей. Заказ хороший. В общей сложности на 500 тыс. рублей.
Илья сам адепт БДСМ и хорошо известен среди тех, кто в теме, как эксперт и консультант. Практически про всю свою мебель он может сказать: опробовано на себе. Он выполняет заказы и магазинов, и тематических отелей и всевозможные корпоративные заказы. В этом году среди клиентов стало больше частных лиц. Ходившие ранее в тематические комнаты в отелях стали заказывать нечто подобное и для домашнего пользования.
Правда, и мастера, и представители тематического сообщества предупреждают: не вся мебель может быть безопасной. В погоне за дешевизной можно получить серьёзную травму. Да и в целом БДСМ-мебель — это всё-таки увлечение для людей знающих. Прежде чем пользоваться той или иной установкой, нужно убедиться в безопасности конструкции. Сложную мебель покупать новичкам мастера категорически не рекомендуют, ведь один из важнейших принципов БДСМ — это безопасность.
— Проблема рынка БДСМ-мебели сейчас в том, что этот сегмент в основном занят либо китайскими товарами, либо частными мастерскими, — поясняет менеджер по развитию отеля “Клюква” Алексей Пасечник (пять лет занимался закупками БДСМ-мебели). — Качество китайских товаров оставляет желать лучшего. Недавно я продал БДСМ-отель, но когда закупал туда мебель, то китайские товары приходили в негодность через два-три дня. Приходилось обращаться к частным мастерам, как и делает большинство заказчиков, кто хочет качественный продукт. Но услуги их стоят недёшево — порядка 7–8 тыс. долларов за изделие, а заказы расписаны на 2–3 месяца вперёд.
При этом, по словам Пасечника, мастер даёт пожизненную гарантию на изделие. Но надо понимать — гарантия на словах, официальных бумаг производитель не даёт. Соответственно и оценить объём рынка БДСМ-мебели практически невозможно. Рынок не прозрачный, а из-за специфики российского менталитета покупатели стараются не рассказывать друзьям о лучших производителях, а, наоборот, скрывать сам факт увлечения неоднозначной темой.
Впрочем, в ближайшем будущем рынок БДСМ-мебели будет стабильно увеличиваться. Фактически в России формируется устойчивый интерес к этой продукции со стороны профессионалов. Громкие информповоды заставляют многих людей попробовать что-то новенькое. А как известно, чем больше новичков приходит в какой-то сегмент бизнеса, тем выше шанс, что часть из них станет постоянными клиентами. Так происходит и с БДСМ-мебелью.
— Фанатам “Пятидесяти оттенков серого” вполне достаточно посетить модную гостиницу с “красной комнатой”, как у мистера Грея, или купить розовые наручники, — поясняет Александр, директор магазина БДСМ-атрибутики InstinktShop. — А качественная мебель дорого стоит, занимает место, требует навыков в обращении. Её приобретают люди, для которых БДСМ — не мода, а любимая сторона жизни. Этих людей в обществе немного. Зато спрос, который они создают, практически не зависит ни от праздников, ни от рекламы, ни от гонений, ни даже от финансового кризиса.
Источник: “Life”