Нечистая сила

О положительном допинг-тесте Крушельницкого: попался один, а замараны оказались все, кто «из России»

Вот такой невеселый промежуточный итог скандала с бронзовым призером Олимпиады, керлингистом Александром Крушельницким. За положительной пробой «А» последовала положительная проба «В», не оставляющая никаких надежд на ошибку. Сначала нашли мельдоний, потом подтвердили наличие в организме спортсмена запрещенного вещества. На позитив нужно работать долго и трудно. Когда, казалось, это у россиян в Пхенчхане получается, одна капля дегтя испортила тазик меда. Теперь не отмазаться.

Все разговоры о том, что мельдоний вообще не допинг, и никому он не помощник, тем более в керлинге — как мертвому припарка. Ну да, по мнению многих серьезных экспертов, стабилизирующий работу сердечной мышцы препарат внесли в январе 2016-го в черный список Всемирного антидопингового агентства необоснованно. Почти всех, кто на этом злосчастном мельдонии попался уже после запрета, оправдали по причине того, что не были исследованы сроки вывода препарата из организма. Одна Мария Шарапова честно отбыла полуторагодовой срок дисквалификации, потому что сама первой призналась.

Но в стоп-листе WADA мельдоний оставили. А так как в России его по спортивным федерациям распределяли централизованно и килограммами, то не исключено, что где-то остались запасы. А милдронат как коммерческий аналог мельдония вовсе принялись усиленно рекламировать на российском ТВ. Несколько загадочных снятий с соревнований косвенно указывали на остаточный мельдониевый след. По привычке или по глупости это было сделано — неважно.

Спортсмены элитной группы, и особенно кандидаты в олимпийскую сборную, проверялись особо.

Контроль был жесточайший — и внешний, и внутренний. На этом фоне осознанно взяться за старое мог только человек с полным отсутствием логического мышления, если не сказать — идиот

Тем более что Россию предупредили, что ее восстановление в олимпийских правах будет напрямую зависеть от того, насколько чистыми с ее стороны окажутся Игры в Пхенчхане.

В связи с размытостью критериев оставалось только гадать, на что можно напороться. Но непосредственно про допинг думалось в последнюю очередь — все приглашенные на Олимпиаду атлеты прошли через тройную фильтрацию, а про степень ответственности им можно было не напоминать. О неисправимой стране процветающего допинга твердили разве что самые одиозные персонажи, включая главного разоблачителя российской допинг-системы Григория Родченкова. Сейчас только от него осталось услышать что-то вроде торжествующего «а я что говорил!?».

Нелепо, что «прилетело» из керлинга. Нелепо, что поймали Александра Крушельницкого, не производящего впечатления неадеквата. Нелепо, что отнимут бронзовую медаль у забойщиков, да еще у пары, которой искренне восхищался весь мир — о Крушельницком и Анастасии Брызгаловой писали и говорили куда больше, чем о победителях в дабл-миксте. Красивая и мастеровитая пара во многом определила такой необходимый позитивный фон, дала тон по отношению к «олимпийским атлетам из России» — вот они какими, оказывается, могут быть.

Тем сильнее оказался удар. Сочувствующие недоумевают, недоброжелатели потирают руки, иные вовсе ставят крест в духе русской пословицы «горбатого могила исправит». Одно дело — косые взгляды, едкие комментарии в социальных сетях — без определенной причины, скорее по инерции и сложившемуся стереотипу. А тут налицо факт. Убойный и убийственный.

Ни одна из версий не исключена. Если запрещенный препарат оказался в организме спортсмена незадолго до старта, точнее, за 10 дней до взятия пробы, то даже предположение самого фигуранта о диверсии спасительным не кажется. Крушельницкий заявил, что мельдоний, возможно, ему подсыпали во время предстартового сбора в Японии. И сделал это неизвестный коллега по сборной — из мести, от зависти, да неизвестно, от чего. Такие случаи история спорта знает, они не единичны. Но вот доказать, что именно таким образом нашего спортсмена, а с ним и всю Россию подставили, почти невозможно, особенно в короткий срок. Да у нас в подобном и не признаются. Ни за что.

Свалить случившееся на «врагов России», которые хотят любым способом дискредитировать наших спортсменов и дезавуировать их успехи, вряд ли получится. Да, кому-то этот скандал пришелся как нельзя кстати — тот же член МОК и один из инициаторов допингового расследования Ричард Паунд уже успел заявить, что русских «вообще не надо было пускать на Олимпиаду».

Но «дело Крушельницкого» как диверсионная спецоперация мировой закулисы — версия совсем уж дикая

Нам не надо врагов, мы сами горазды и на глупость, и на подлость. Если это халатность, то остается только развести руками. Если подлость — то какая же атмосфера была в команде?

Дело к рассмотрению принял Спортивный арбитражный суд. Медаль отнимут — будет одной бронзой меньше. Российский флаг не дадут пронести на церемонии закрытия — беда небольшая. А вот если восстановление Олимпийского комитета России отложат на неопределенный срок, то с перспективами совсем плохо.

Испортили песню. А так хорошо начиналось…

Владимир Мозговой

Источник: “Новая газета”

Ранее

Экс-главу Минэкономразвития Ингушетии подозревают в причинении ущерба на 27 млн рублей

Далее

В Шереметьево задержали директора ФБК Романа Рубанова

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru