Почему Саратов получил 150 исков, связанных с бесхозной недвижимостью города
Руководители мэрии Саратова недавно заявили, что их город фактически банкрот. При этом еще при прежнем руководстве бюджет города составлял 4 миллиарда, сегодня почти 12, и ни о каком банкротстве даже речи не шло. И, тем не менее, команда нынешнего мэра Олега Грищенко сумела довести город до предбанкротного состояния. За почти 8 лет как нынешний мэр руководит городом только прямые долги достигли астрономического уровня – 5 миллиардов рублей, по которым город платит ежегодные проценты – 800 миллионов рублей! И это не считая долги различных муниципальных подразделений, дебетовую задолженность МУПов и т. д.
При этом сам мэр Грищенко, вступивший восемь лет назад в должность в статусе достаточно скромного предпринимателя, за время руководства городом только в Саратовской области обзавелся завидной недвижимостью То есть город практически банкрот, а мэр, наоборот, процветает? Как это вышло в третьей части журналистского расследования Марата Хайруллина.
«Настоящих буйных много…»
Честно говоря, после выхода второй статьи я не ожидал такой бурной реакции от местной городской администрации. Мне лично позвонила пресс-секретарь мэра и долго пыталась объяснить, почему я не прав, взявшись за расследование деятельности саратовской мэрии. Здесь нужно сказать, что приехав в командировку в Саратов, мы встречались с мэром Олегом Грищенко. И этот человек меня очень впечатлил. Как только я начинал задавать «неудобные вопросы», державшийся вначале вполне себе доброжелательно, с какой- то даже снисходительной улыбкой меня прерывал:
– Вы ничего не понимаете… У вас каша в голове. Все в целом, может, и выглядит незаконно (мы говорили о скрытой приватизации городских сетей и федеральных дотациях на строительство дорог в городе), но если разбираться в деталях, то все правильно.
Я возразил в том смысле, что наш народ устал от таких хитростей, когда власти уверяют, что все законно, а при этом жизнь становится все хуже и хуже. И тогда народ выходит на улицы. В Саратове с моей точки зрения сложилась именно такая ситуация. Бирюлево – прямой пример этому. Грищенко на секунду задумался. Здесь надо сказать, как своеобразно думает этот человек. По лицу мэра было видно, что в голове какая-то происходит работа, но при этом на девственно гладком лбу не появлялось ни одной морщинки.
После чего мэр мне выдал:
– А при чем здесь Бирюлево, там же человека убили?
И еще один штрих из нашей встречи, когда мы заговорили о деятельности городских электросетей, я, в частности, предложил обсудить ценообразование в городе на тарифы за электроэнергию, разобраться почему они такие высокие. Грищенко резко меня прервал:
– Не знаю и знать не хочу – недовольно отрезал мэр.
И тогда спрашивается, о чем можно говорить с человеком, который, мало того, что с порога ставит столичному корреспонденту диагноз «каша в голове», так еще, на мой взгляд, не владеет фактически ключевой информацией о городе. Поскольку тарифы на ЖКХ – это официально, подчеркну, самый больной вопрос для нашего народа! Это признано, об этом говорят все, а мэр города Саратова это даже не хочет обсуждать. Как он вообще тогда можно руководить городом?
На днях, встречаясь с мэрами российских городов, Путин подчеркивал, что «нет ничего более важного, ничего более ответственного и ничего более сложного, чем прямой контакт с гражданами и непосредственная ответственность за решения конкретных задач, перед которыми стоит мегаполис, да и просто муниципалитет». «Политическая система становится все более открытой, растет конкуренция, и «право представлять интересы горожан, право управлять городом необходимо доказывать положительными практическими результатами», – заявил президент. Не знаю, услышал ли это Олег Грищенко. По моей информации, саратовского градоначальника не пригласили на это совещание. То есть в командировку мэр в Москву летал, а присутствие на мероприятии с участием президента мэра одного из знаковых городов страны кремлевские источники отрицают.
Если моя информация верная, я теперь понимаю, почему происходит истерика с угрозами на выход новой статьи. Я прошу прощения, поправьте меня, пожалуйста, если я не прав, но разве не высшее руководство партии власти (о принадлежности к ней Грищенко несколько раз подчеркивал в нашем разговоре) не говорит на каждом углу о так называемой «публичной политике»? Подчеркивая, что они открыты, готовы к дискуссиям. Извините, борьба с прессой, нападение на активистов в областном парламенте, которые раздавали местным парламентариям газету с критической статьей о руководстве мэрии – это что, «открытая политика»? Знаете, с моей точки зрения, вся эта истерика свидетельствует только о слабости мэра Грищенко. Мало того, что к нему действительно очень много вопросов с точки зрения коррупции и эффективного управления городом, так еще мэр не может элементарно с достоинством, что называется «держать удар». Я подчеркиваю, это мое личное мнение.
Ленивая мэрия, и энергичные чиновники
Я специально привел, так сказать, образчики мировоззрения мэра Грищенко, поскольку, как читатель поймет ниже, это очень многое объясняет из того, что происходит в городе. В частности, дальше наш разговор зашел о тех самых городских электросетях – СПГЭС, о которых я писал в первом своем материале. Здесь необходимо пояснить. Мало того, что Саратов единственный областной город в России, где реформа РАО ЕЭС оказалось фактически заблокирована. Вместо разделения электрического хозяйства города на сети и сбытовые компании, чтобы затем их выставить на аукцион, все это было сдано в аренду двум связанным между собой одноименным фирмам ЗАО СПГЭС и ООО СПГЭС. Причем согласно документации, вторая является по отношению к первой управляющей компанией. Самое интересное: фактически никто не знает, кто же взял в аренду городское энергетическое хозяйство, и, видимо, в том числе поэтому городская общественность прямо связывает указанные фирмы с мэром Грищенко.
Но самое страшное даже не это, и не то что, в Саратове, как утверждают местные жители, одни из самых высоких тарифов на электроэнергию в стране – самое страшное то, что арендаторы в лице указанных двух фирм начинают потихоньку прибирать эти самые сети к своим рукам. И делают это на основании того, что они являются… добросовестными эксплуатантами этих сетей. То есть, грубо говоря, вы, к примеру, пускаете квартирантов, они добросовестно живут в вашей квартире, причем платят сущие копейки, а потом подают иск в суд, где говорят: мы вот добросовестно жили семь лет в этой квартире, теперь она наша. И выигрывают этот суд!
Представляете, вот ровно это и происходит в Саратове. То есть указанные арендаторы выходят в суд и говорят, вот этим имуществом мы добросовестно пользовались им, поэтому оно наше! И суд удовлетворяет эти иски, отбирая имущество у муниципалитета и передавая арендаторам. То есть это скрытая приватизация, за которую бюджет города не получает ни копейки! А теперь, уважаемый читатель, держитесь за что-нибудь – город за время правления мэра Грищенко получил более 150 (ста пятидесяти) таких исков от своего арендатора, который, как я уже писал в предыдущей статье, и без того платит жалкие копейки в бюджет города! То есть это, с моей точки зрения, прямой грабеж! И ровно это я и спросил Олега Грищенко: как можно иметь 150 исков от своего арендатора. Причем город умудрился даже проиграть ему огромные здания, где сидят арендаторы?! Мэр не смог самостоятельно ответить на этот, казалось бы, простой вопрос и вызвал юриста, которая непосредственно и проиграла эти иски – девушку по имени Светлана. И эта молодая, уверенная в себе дама, меня, что называется, окончательно добила, заявив буквально следующее:
– Эти иски касаются исключительно бесхозного имущества. Арендаторы его находят и подают иски, чтобы документально оформить. На самом деле это имущество не выводится из собственности города, а просто документально оформляется таким образом…
Вот так. Ни больше, ни меньше. Иными словами, видимо, помимо того, что у меня «каша в голове», так еще и на лбу большими буквами написано «ИДИОТ».
Фокус с бесхозным имуществом
Чтобы читатель понял, в чем здесь фокус, лучше всего полностью привести объяснения полковника МВД, бывшего руководителя подразделения по борьбе с организованной преступности по Саратовской области «Кобра» Владимира Колдина:
– Все очень просто. Поскольку речь идет о бесхозном городском имуществе, то муниципалитет под руководством Грищенко, обязан его найти и взять на учет. То есть это элементарная работа. Но на мой взгляд город этой работы не проводит. А вместо него этим занимаются арендаторы, о которых прямо говорят, что это фирмы контролируются мэрией. Но самое загадочное заключается в следующем: откуда в Саратове столько бесхозных сетей? Только вдумайтесь – 150 исков! Ведь электрические сети это, по сути своей, стратегический объект – они не могут быть брошенными. Обычно когда идет речь о таких объектах, это какие-то заброшенные подстанции в дачных массивах, или так называемые сети «последней мили». А здесь речь идет о крупных объектах в центре города – например, как может быть бесхозным огромное офисное здание или одна из центральных подстанций Саратова, питающая основные магистрали?
– А устроено это элементарным образом, – сам же отвечает на свой вопрос полковник Колдин. – Только путем подделки реестра городского имущества. Еще когда я был депутатом горсовета, я неоднократно писал о том, что реестр постоянно переписывается, открыто статьи публиковал на эту тему (в частности в местной газете «Богатей»), писал заявления в различные органы. Пожалуйста, проверьте, воруют же! Ведь это элементарно, ведь есть дубликаты этих реестров. Эти сети, например, взяты на контроль в Центральной сетевой компании, в ряде федеральных ведомств, как объекты Гражданской обороны! Да просто проверьте документы на старение – это же элементарно делается, я же, как правоохранитель, прекрасно это знаю! И знаете, в большинстве случаев мне даже отписки не приходило!
Знаете, заканчивая эту часть расследования, я хочу еще раз подчеркнуть, что это пишет и говорит не просто какой-то общественник, а полковник МВД, который является местной легендой – на его счету не одна разгромленная банда. Более того, я вижу что, скажем, в отличии от Грищенко и его юриста, я с этим человеком говорю на одном языке – на языке фактов. У полковника документальный архив, и на каждое свое утверждение он показывает мне официальный документ. То есть этот человек говорит со мной ДОКАЗАТЕЛЬНО! И я задаю себе вопрос: почему его заявления местные правоохранители даже не рассматривают? Может быть потому что ждут приезда федеральной бригады СК? Более того, Колдин располагает информацией, в том числе и документально, что мэр Грищенко якобы изначально сел в свое кресло незаконно!
Марат ХАЙРУЛЛИН.
здравствуйте.мне нужен журналист Марат Хайрулин .есть информация по Максакову Максиму.