Оппозиция. Брызги и дрязги…

Наталия МЕТЛИНА о том, почему развалился Координационный Совет?

64767

Я отчетливо помню осень прошлого года. И не только потому, что она в моей профессиональной карьере ознаменовалась работой на канале НТВ и проектом «Метла», но и потому, что я сняла в рамках проекта свою самую скандальную программу, посвященную координационному совету оппозиции.

Накануне вышла «Анатомия протеста», которую я так и не посмотрела. И вот с этим бэк граундом я решилась встретиться с оппозицией лицом к лицу. Вспоминаю эту программу как страшный сон: пересохшее горло, пульсирующие виски, натертые в кровь ноги, жуткая головная боль. Такого напряжения я не испытывала никогда. Я металась по площадке, как дикая кошка, и меня просто рвали. Кто-то тихонько подвякивал, а кто-то рвал мою душу, пытаясь зарекомендовать себя в качестве яркого оратора и незаменимого участника будущих ток-шоу, ибо доселе никуда не приглашали. Впрочем, более не приглашали и после.

Я помню эту абсолютно разношерстную толпу, которую пыталась примирить Оксана Дмитриева. Но тщетно. Я вышла после записи за сцену и громко выругалась. И потом этот жаркий стон эхом разлетелся по всем оппозиционным постам в интернете. А на утро после эфира мои фотографии появились в заглавных газетных статьях. Древние телестарцы обиделись на меня за то, что я лягнула священную корову российской демократии – КС. А я просто спрашивала – как можно сидеть за одним столом с Тесаком? Куда делись полмиллиона рублей, которые перечислили люди? А что каждый из вас сделал, кроме лая на власть? Я и сейчас готова подписаться под каждым опусом КС. Но я не верила, что именно эти люди могли бы что-то изменить. Да, моя страна больна, да моя власть слишком далека от народа, завралась и проворовалась, а народ – безмолвствует…

Сейчас я очень много езжу по стране, и знаю, как реально обстоят дела в регионах. Передо мной никто не закатывает новый асфальт и не красит траву, я разговариваю  с простыми людьми и знаю, как плохо и бедно они живут. А таких, как я – тысячи. Тысячи людей, зарабатывающие себе на хлеб насущный не воровством, а делом, не довольны ситуацией в стране. Так почему же до сих пор у них нет своей политической силы?

Была ли надежда на  КС? Была. И я тогда с ними разговаривала с позиции власть-народ. Я видела в них свою политическую опору. Но я хотела с них спросить так же, как я спрашиваю сегодня с  действующих чиновников – почему не сделано за наши деньги? Я – хозяин, вы – слуга. Я – налогоплательщик. Да, чинуши, как муравьи забиваются в свои административные норки, уходя от ответа. Они не готовы к диалогу. Они не привыкли к тому, что с них требуют. Но ведь и те, кто называл себя оппозицией, не привыкли к конструктивному диалогу. Они думали, что будут хаять, а вокруг все зааплодируют.

И тут вдруг острый разговор. Удивительно было и то, что из 40 человек, которых мы пригласили на эфир, пришли только те, кто пришел. Остальные продолжали орать, что для них закрыты федеральные каналы, что их не показывают, не дают им слова. Не верьте. Это – вранье. Они не ходят на эфиры, их туда рублем не заманишь. Они ходят на «Дождь» и «Эхо Москвы», где их гладят по голове и вытирают слюни. И никто там не спрашивает Немцова, например, куда делись миллионы наличных рублей, принадлежащих «Русскому дому селенга», которые он велел перевести в казну Нижегородчины? А ведь осадочек от ревущих девяностых остался. Или Касьянова – откуда родилось выражение Миша-два процента?

Сейчас, когда все уже развалилось, и никто не помнит ни одной фамилии, кроме Навального, хочется спросить, а почему у них ничего не получилось? Почему собрались не глупые люди, и вдруг все лопнуло? Я внимательно изучила сайт КС, и пришла к неутешительному выводу – самые яркие звезды посетили от силы 3 заседания из 12. Им самим это все было не интересно. Было? Или стало?

Когда это все лопнуло, мне почему-то вспомнился один эпизод: я снимала в музее Ленина личные вещи вождя революции. Господи, это был какой-то адский хлам, штопанные, перештопанные гробовые пальто с каракулевыми воротничками, выношенные шапки, вытертые в муку воротники рубах. И было в этом что-то символичное. Революцию не может делать сытый, хорошо одетый, довольный жизнью человек. Может быть, нынешние революционеры-бескровщики слишком зависимы от собственного благополучия? КС, безусловно, помог каждому решить свои проблемы – Романова мужа пыталась из тюрьмы вытащить, Навальному тоже срок светил, Яшина подружка бросила и ему жить было не на что, Кац – тусовался, ему по приколу.

А мы чего? Нас что, опять прокатили? Похоже, да. Мне удивительно было наблюдать в воскресенье тысячи людей, которые вышли на московские бульвары в поддержку политзаключенных. Значит, люди не дремлют, значит, есть энергия. Но нет политической силы. И как бы не тужились те, кто сегодня опять пытается нам втюхать свои курии, второй раз, боюсь, это дело не пройдет.

Наталия МЕТЛИНА      

Ранее

Академию Наук сократят на три четверти

Далее

Зайдин Джамбулатов: "Денисов должен был спасти проект"

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru