Цена транспортного средства для чиновников будет варьироваться в зависимости от ранга госслужащего, но не должна превышать трех миллионов рублей, вне зависимости от того, куплена машина или взята в аренду. Такие нововведения, которые определят допустимые пределы стоимости авто для госслужащих, намерена принять Госдума, пишут сегодня «Известия».
Как отмечает автор инициативы, депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков, самые дорогие машины – до 3 миллионов рублей – смогут купить или арендовать только федеральные министры или губернаторы регионов. 80-90% чиновников будут ездить на авто не дороже 1,2 миллиона рублей. «На сумму в 1,2 миллиона можно приобрести, например, Audi A4, Toyota Camry, Nissan Teana или Skoda Superb», – отмечает Лысаков.
«Кто-то скажет, что и сумма в 3 млн большая, но нам надо исходить из существующей реальности. Мы не можем чиновников пересадить на мотороллеры, хотя это вызовет горячую поддержку», – комментирует депутат.
Ввести ограничения на покупку и аренду служебных автомобилей предложили участники Общероссийского народного фронта. Соответствующие поправки внесены в законопроекты «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Документ прошел только первое чтение. Однако уже подготовлено четыре депутатских запроса на спорные аукционы по приобретению авто для государственных нужд.
При этом эксперты уверены, что чиновники все равно найдут «лазейку» в новом положении. «Берем машину за 5 млн руб., делаем царапину — и вот она уже стоит 3 млн руб. Потом она бесхозно стоит год на стоянке, никуда не ездит — и вот она уже стоит 1,5 млн руб», – цитируют «Известия» вице-президента движения автомобилистов России Леонида Ольшанского.
Стоит отметить, 5 апреля оппозиционер Алексей Навальный подал инициативу «Запрет чиновникам и сотрудникам компаний с государственным (муниципальным) участием приобретать легковые автомобили стоимостью свыше 1,5 млн руб.». К 10 июля под ней набрались необходимые для рассмотрения экспертной группой 100 тыс. подписей. Представители Минэкономразвития и Минфина сошлись на том, что предложение не является предметом регулирования федерального законодательства, но депутаты Госдумы не исключили, что внесут его в виде законопроекта.
Служба информации «НВ»