“Роман” учительницы и ученицы: секс-скандал или месть?
Школа в Боровичах на прошлой неделе прогремела на всю страну — в Сети разлетелись фото учительницы местной школы, страстно целующейся со школьницей. Родители в шоке, коллеги уверяют, что такое невозможно, следователи выясняют детали.
Маленькая двухэтажная школа из белого кирпича в Боровичах закрыта на каникулы. Входную пластиковую дверь открывает грустная и немного уставшая женщина в элегантном тёмно-синем платье. Без особых расспросов она провожает нас в свой кабинет.
Людмила Крупкина работает директором одиннадцатой школы в Боровичах уже 20 лет. За эти годы учебное заведение ни разу не “засветилось” ни в одном скандале. А теперь — говорит она — СМИ разнесли и раздули историю с так называемым любовным селфи.
Директору приходится постоянно объясняться с журналистами. Поэтому разговор у нас складывается не сразу: комментировать ситуацию директор не испытывает особого желания. На разговор, признаётся она, заставляет идти желание отстоять доброе имя коллеги и школы.
28 марта директор планировала провести с семьей: отпраздновать юбилей отца и рождение внучки. Но планы пришлось изменить: утром к ней в школу приехала возмущённая мама одного из учеников. И продемонстрировала фото, которое нашла в телефоне своего сына-подростка. На нём якобы заместитель директора 41-летняя Ирина Ибрагимхалилова целует 17-летнюю девочку. Ученицу этой же школы. В школе уверены: снимок — подделка, сделан в фоторедакторе.
— Мама повела себя крайне неадекватно. Ей-то зачем эта грязь на своём телефоне? Если бы я увидела у своего сына, я бы просто приказала удалить. А она ещё перекинула с его телефона на свой телефон и пошла директору школы показала! Чтобы человека этого убрать! Чтобы её не было ни в классных руководителях, ни в школе близко, — рассказывает директор.
В общем-то логичное с точки зрения посторонних людей желание мамы “убрать” такого преподавателя в школе объясняют желанием отомстить.
Слово “месть” звучит и когда речь заходит об источнике всех бед. Мальчик — тот самый, в чьём телефоне и обнаружили фото — когда-то встречался с девочкой с этого снимка. Потом, как бывает у подростков, пара рассталась. Девушка перестала отвечать ему взаимностью. И начала встречаться с сыном этой самой преподавательницы, Ирины. Бывший кавалер преследовал девушку. А педагог ей постоянно помогала.
Как сообщали СМИ учительница и ученица уже подали в прокуратуру иски о клевете. Как сообщает телеграм-канал Super, они обвиняют в клевете одного из учеников школ. Одновременно для выяснения всех обстоятельств дела по поручению руководителя новгородского Следственного управления СК РФ в Боровичи выехали следователь по особо важным делам и два криминалиста.
Директор уверена — проверять здесь нечего: отношения учительницы и ученицы не выходили за рамки дозволенного.
— Лера живет за городом, туда автобусы не ходят. И они ездят на машине, — объясняет Людмила, — в школу и из школы её родители возят. И вот когда она в 8–9 классе училась, у неё уроки длились часов до двух дня. А потом до пяти-шести часов она по городу гуляла, по торговым центрам, ждала, когда родители освободятся и домой её заберут. И вот уже в 10-м классе Ирина Сергеевна узнала, что Лера где-то вот так ходит. И предложила — вместо этих вот прогулок сидеть и ждать родителей у неё в кабинете. Заодно и уроки сделать можно. Под присмотром.
О близком общении учительницы биологии и её ученицы в школе знали. Некоторым ученикам это не нравилось, но преподаватели не видели ничего плохого.
— Все видели, что учебный день заканчивается, а Лера продолжает сидеть у Ирины Сергеевны, — горячится директор. — И, допустим, учитель чай пьёт, она что, чаем не угостит ребёнка? И потом начали: да, они постоянно вместе в кабинете сидят, да, постоянно закрываются. Правильно, если Ирина Сергеевна принесла себе в контейнере покушать, что она, выгонит девочку? Закроют кабинет, покушали на две тарелочки и открыли! Но все эти ситуации совершенно в разворот! И все эти добрые дела вот так вот заканчиваются!
Потом Людмила Крупкина приглашает нас на экскурсию по школе. Учебное заведение считается одним из лучших в городе. Чистые и просторные коридоры, выкрашенные в светло-жёлтый цвет. В классах — компьютеры и проекторы. Кабинеты учебной физкультуры и психолога, сенсорные комнаты — всё это открывалось по инициативе учителей, в том числе и Ирины. Например, тот самый кабинет, в котором они так много времени проводили вдвоём с Лерой, переоборудовали из кладовки.
— Этот педагог и весь коллектив очень долго работал над имиджем нашей школы, — подводит итог нашей беседы Людмила. — И я надеюсь, что эти события не повлияют сильно и на имидж школы, и на доброе имя педагога.
Одиннадцатая школа — одно из тринадцати общеобразовательных учреждений в Боровичах. После школы молодёжь старается уехать отсюда. Хотя бы в Великий Новгород — он находится в 175 километрах, а лучше в Петербург или Москву.
Городок небольшой. Основное место работы жителей — комбинат огнеупоров. Из развлечений — торговый центр, спорткомплекс и аквапарк. И понятно, что все здесь друг друга знают. Знают и Ирину, и Леру. Большинство местных в любовную связь учительницы и ученицы не верят.
— Ну вот кто это мог выложить? Скажите мне? Сама учительница? Что у неё, с головой проблемы или что? — возмущается продавщица на рынке. Про Ирину ни она, ни её коллеги ничего плохого сказать не могут. Всю жизнь педагог живёт тут. Замужем, муж родом из Дагестана. Работает в лесу и дома бывает не часто. Сын закончил школу, теперь иногда помогает маме с организацией внеклассных мероприятий. Живут в пятиэтажке, почти в центре города. Правда, теперь в квартире бывает только муж. Самой Ирине на время пришлось переехать к сестре.
Соседи говорят, длинноволосая девочка, очень похожая по описанию на Леру, в эту квартиру приходила часто.
— Ирина с этой девочкой по два часа стояли на площадке. Часов с шести — и до семи-восьми, — рассказывает соседка, немолодая женщина, живущая этажом ниже.
Не появляется в городе теперь и 17-летняя Лера. Её дом — в десяти километрах от города. Добротный кирпичный двухэтажный коттедж, единственный среди ветхих полуразрушенных избушек. Соседи уже предсказуемо для нас сообщают: вся семья уехала отсюда несколько дней назад.
Неохотно идут на контакт и одноклассники Леры. Те, кто соглашается поговорить, просят не снимать на камеру и изменить голос. Один из подростков признаётся: близкое общение Леры и Ирины Сергеевны в школе обсуждали давно.
Они часто сидели вдвоём в кабинете, дарили друг другу подарки. А ещё — обе публиковали совместные фотографии в соцсетях с двусмысленными комментариями и признаниями в любви друг к другу. Подросток считает: связь была и снимок реальный.
— Просто тем утром Ирина Сергеевна хотела отправить это фото в личном сообщении. Но промахнулась — и загрузила его в “сторис”, на всеобщее обозрение. Скорее всего, и сама это поняла не сразу, — говорит один из бывших учеников.
Пользователи заметили, успели сделать скриншоты и поделиться. И когда ученики и родители начали писать в личку, Ирина спохватилась и удалила провокационное фото. А вслед за ним через несколько часов и она, и Лера удалили и свои профили во всех соцсетях.
Источник: “Life”