Негромкое завершение громкого дела

СК РФ отказался закрывать уголовное дело в отношении бывших сотрудников МВД РФ Михаила Куликова и Фарита Темиргалиева.

Бывших сотрудников МВД РФ Михаила Куликова и Фарита Темиргалиева обвиняли в «крышевании» подпольного игорного бизнеса в Подмосковье. При этом следователи ссылаются на формальные причины, указывая, что не получили определение Верховного суда РФ о признании незаконным ареста экс-сотрудников МВД РФ. Теперь этот вопрос предстоит решать Генпрокуратуре.

После вынесения в сентябре 2013 года Верховным судом РФ определения о незаконности ареста Куликова и Темиргалиева, фактически завершавшем громкое расследование, адвокаты недавних подозреваемых подали в СК РФ ходатайство о прекращении уголовного дела.

Однако официальный ответ, подписанный руководителем следственной группы по «игорному делу» Денисом Никандровым гласил: «Возвращаю без рассмотрения ваше ходатайство о прекращении уголовного преследования, поскольку в распоряжении следствия отсутствует копия определения Верховного суда, на текст которого вы ссылаетесь в ходатайстве. Копия указанного определения до настоящего времени в СК РФ из ВС РФ не поступала».

По информации Елены Васильевой (адвоката Куликова), к направленному в СК ходатайству была приложена именно та самая «не поступавшая в СК» копия определения, заверенная в самом Верховном суде. Однако, по всей видимости, следователи сочли этот документ не достаточно убедительным. Таким образом, расследование дела, срок следствия по которому истекает лишь 27 ноября 2013 года, будет пока продолжено.

Адвокаты Куликова и Темиргалиева на действия Никандрова уже подали жалобу в Генпрокуратуру, которая, собственно, и добилась признания факта ареста бывших милиционеров незаконным.

«Было допущено много нарушений. В частности, следователь не мог вообще не рассматривать наше ходатайство. Он должен был либо удовлетворить его, либо нет», – рассказала Елена Васильева.

Ожидается, что в ближайшее время реакция надзорного ведомства последует. «Никандров присутствовал на слушаниях в ВС РФ, ссылка на отсутствие определения выглядит неубедительной», — заявили в Генпрокуратуре.

Стоит напомнить, что заместитель генпрокурора Виктор Гринь в своем представлении в Верховный суд РФ указывал, что 7 июня 2011 года СК РФ возбудил дело в отношении сотрудников МВД Темргилиева и Куликова. Спустя двое суток Генпрокуратура отменила данное постановление. Однако к этому времени следователи успели соединить уголовное дело с другим — в отношении четырех руководящих сотрудников Мособлпрокуратуры (Урумова, Игнатенко, Глебова и Каплуна), по версии СК РФ, «крышевавших» подпольные казино. 9 июня Басманный суд избрал Куликову и Темиргалиеву меру пресечения в виде заключения под стражу.

По мнению Гриня, все эти действия следствия являлись незаконными. Из постановления о возбуждении дела в отношении Игнатенко и Ко «однозначно следует, что весь круг заподозренных следствием лиц ограничен работниками органов прокуратуры Московской области», к которым Темиргалиева и Куликова отнести нельзя. Следовательно, к «прокурорскому делу» материалы в отношении сотрудников милиции были присоединены незаконно. Что и подтвердило дальнейшее расследование. Позже СК РФ материалы по сотрудникам МВД РФ выделил в отдельное производство.

Верховный суд согласился с данной позицией ГП РФ, и признал в сентябре 2013 года арест Куликова и Темиргалиева незаконным.

По информации СК РФ, в первых числах сентября 2010 года Иван Назаров (организатор нелегального игорного бизнеса) передал сотруднику Мособлпрокуратуры Дмитрию Урумову $75 тыс., которые тот оперативникам 39-го отдела Управления “К” Бюро специальных технических мероприятий (БСТМ) МВД РФ Куликову и Темиргалиеву вручил в одном из ресторанов. За это милиционеры не стали проводить спецоперацию в отношении незаконных игорных залов Назарова.

Темиргалиев и Куликов провели год под стражей, после чего вышли на свободу.

По информации РОСБАЛТ, СК РФ пытался передать в суды дела в отношении Куликова, Темиргалиева, экс-зампрокурора Подмосковья Александра Игнатенко и еще целого ряда обвиняемых по громкому расследованию. Однако каждый раз Генпрокуратура обнаруживала в поступивших материалах допущенные СК РФ нарушения законодательства, в связи с чем отказывалась утверждать обвинительные заключения и направлять дела в суды. В настоящее время под стражей уже не осталось ни одного фигуранта расследования, сообщает РОСБАЛТ.

Служба информации «НВ»

Ранее

Реформа МВД: бег по кругу

Далее

Геев заподозрили в шизофрении и дебилизме

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru