Алюминий взлетел на «Русале»

Проблемы крупнейшего производителя подняли мировые котировки металла

Введение санкций в отношении российского алюминиевого гиганта «Русала» привело к стремительному росту цен на алюминий. За последние две недели стоимость металла на LME подскочила почти на треть до семилетнего максимума — $2,6 тыс. за тонну. Инвесторы скупают металл, поскольку из-за отказа потребителей сотрудничать с российской компанией мировой рынок может столкнуться с дефицитом алюминия. В случае если компания не сможет оперативно перенаправить экспортные потоки, цены на металл могут вырасти еще на 10–15%.

[divider]

В четверг стоимость алюминия на Лондонской бирже металлов (LME) впервые с августа 2011 года поднялась выше уровня $2,6 тыс. за тонну. По данным агентства Reuters, стоимость трехмесячного фьючерса на поставку алюминия поднималась до $2607 за тонну, прибавив за день 2,8%.

За две недели уверенного роста металл подорожал почти на 30%, что стало самым сильным повышением за сорокалетнюю историю торгов на LME.

Остальные цветные металлы также демонстрируют рост котировок, но менее значительный, на 3–15%.

Ключевой причиной аномального роста цены на алюминий стало введение санкций в отношении компании Олега Дерипаски «Русал» (см. “Ъ” от 7 апреля). В ответ на санкции крупнейших производителей алюминиевого проката Novelis Corp объявил о прекращении закупки металла у «Русала». Ранее на этой неделе Япония также прекратила покупку алюминия из России, о чем сообщило агентство Reuters. По данным Rusal Japan, примерно 15% японского импорта алюминия приходилось на Россию (около 230 тыс. тонн), который полностью поставляется «Русалом». В середине прошлой недели швейцарский сырьевой трейдер Glencore объявил форс-мажор по контрактам на 50 тыс. тонн алюминия предположительно российского происхождения. Об этом сообщило агентство Bloomberg. Тогда же LME ввела временные ограничения на торговлю алюминием «Русала» из-за санкций США в отношении компании.

Санкции нарушили цепочки поставок в связи с блокировкой долларовых расчетов, рынки оценивают риски снижения предложения алюминия, отмечает аналитик «Альфа-Капитала» Дарья Желаннова. До введения санкций «Русал» входил в число крупнейших производителей этого металла в мире. В 2017 году «Русал» продал 3,95 млн тонн первичного алюминия и сплавов (6,5% мирового потребления), три четверти которого экспортировал. На США приходилось 10% поставок, а основной экспорт шел в Европу (до 45%) и в Азию (до 20%). «Стоит понимать, что спрос на алюминий неэластичный, и незначительное сокращение предложения металла на рынке может приводить к очень резким скачкам цен. На фоне проблем “Русала” с поставками алюминиевой продукции на внешние рынки в моменте может образоваться существенный дефицит»,— отмечает начальник отдела экспертов фондового рынка «БКС Брокер» Василий Карпунин. По словам старшего аналитика по металлургическому сектору «Атона» Андрея Лобазова, санкции ударили по всей производственной цепочке: цены растут не только на металл, но и на основное сырье — глинозем.

В таких условиях повышение цен на металл неизбежно, считают участники рынка. По словам Василия Карпунина, дальнейшее развитие событий будет зависеть от того, какая доля экспорта «Русала» уйдет с рынка. «Вероятно, что в данный момент даже сама компания до конца не может просчитать то, насколько придется сократить поставки и объемы производства в среднесрочной перспективе»,— отмечает господин Карпунин. Несомненно, компания будет стараться переориентировать экспортные потоки, но переориентировать существовавшие годами цепочки поставок довольно проблематично. «Учитывая, что выход из текущей ситуации навряд ли будет быстрым, цены на алюминий с большой долей вероятности продолжат свой рост»,— отмечает Андрей Лобазов. По оценке Василия Карпунина, в рамках шокового сценария нельзя исключать, что цены на алюминий после кратковременной коррекции, которая началась 19 апреля, могут прибавить еще 10–15%.

Виталий Гайдаев

По материалам: “Коммерсантъ”

Ранее

Дело «Балтстроя» пополнилось объектами ФСО

Далее

Андрей Васильев о правилах составления контент-плана с помощью изучения интересов аудитории

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru