Перед тем как составить контент-план, важно изучить возраст, пол, географию, уровень обеспеченности, семейное положение и другие характеристики своей аудитории. Более глубокое изучение заключается в установлении опасений аудитории, ее возможностях, надеждах, мечтах, общественной жизни и особенностях досуга.
Благодаря ответам на эти вопросы, удается наладить эффективный диалог с аудиторией.
Как выглядит контент-план?
Благодаря контент-плану, хаотическое создание текстов превращается в системную командную работу. Сохраняются идеи, автоматизируются процессы, а значит, ваш проект развивается.
Планировать контент нужно на определенный период либо на весь проект, что актуально для нишевых проектов. Контент-план –«живая» структура, которая в процессе работы может корректироваться, особенно, если речь идет о длительном планировании.
Другими словами, контент-план является графиком публикаций с определенным временем, датой и темой. Важна четкая последовательность и структурированность. Нет общего шаблона. Вы можете планировать на обычном листе бумаге, в таблице Excel или в специальной компьютерной программе.
Статьи классифицируются по типам, например:
- обзоры услуг и товаров;
- новости;
- сравнительные характеристики;
- кейсы и лайфхаки;
- интервью;
- аналитические исследования и другое.
Важно определить еще «на берегу», какие статьи подходят для проекта, какого объема они будут. Стоит подумать и о стилистических особенностях контента.
Определение особенностей аудитории
Многим кажется, что они знают свою аудиторию. Часто это не совсем верно. Необходима конкретика и четкое понимание, что за люди будут пользоваться контентом. Сердцем аудитории можно назвать так называемое ядро. Это наиболее активные потребители ваших услуг или товаров, которые приносят (или принесут) значительную часть дохода и объем продаж.
К основной целевой аудитории относятся люди, только решающие, воспользоваться вашими услугами или нет.Именнона эту аудиторию должны быть направлены ваши основные силы.
Вгруппу косвенной аудитории входят люди, которые не выступают «локомотивом», и только иногда потребляют ваш контент. Группа имеет меньший приоритет при процессе планирования контента.
Ключевые принципы контента
Прежде всего, хороший контент понятен потребителю. Другими словами, он говорит с ними на их языке и его легко использовать.
Часто бывает так, что люди, создающие контент, пытаются использовать сложные термины и понятия. Им кажется, что такой стиль вызовет уважение и интерес потребителя. Поэтому появляются странные формулировки, например, «мы удовлетворяем клиентов внушительным модельным рядом продукции высокой степени качества». Данная фраза перегружена словами и не имеет практического смысла для читателя. Более того, такие фразы раздражают ивызывают желание оставить чтение.
Качественный контент всегда ориентирован на пользователя. Человек должен понять, что написано, и что от него хотят.
Создавая контент, нужно ориентироваться не на богатый словарный запас, а на когнитивные особенности читателя. Сюда входит и мировоззрение вашей аудитории, и его образование, и свойственный ему лексикон.
Пишите просто и лаконично. Многие любят делать контент многословным и слишком большим. На практике это утомляет читателя и не дает ему вникнуть в смысл написанного.Если контента много, потребитель затрудняется в поиске информации, ему сложно сориентироваться.
Если объемный материал все же необходимо разместить, придется прибегнуть к нескольким хитростям, а именно:
- понятнаяинфографика;
- размещение текста в блоках;
- использование иллюстраций;
- вынесение важных моментов в цитаты.
Частые ошибки
Чтобы контент привел к ожидаемому результату, следует не допускать таких ошибок:
- Размытость цели. Если не намечать конечную точку, в результате никуда не придешь.
- Недостаточный анализ. Нужно думать, читать и анализировать. К планированию контента важно подходить комплексно.
- Недочеты финансового планирования. Если, создавая свой проект, вы пользуетесь платными услугами специалистов, рассчитывайте свои финансовые возможности,
- Материалы низкого качества. Речь идет о переспамленных, неуникальных, неграмотных и неинтересных текстах. Они формализованы, не раскрывают темы и бесполезны для читателя.
Создавая контент, не стоит переоценивать свои литературные способности и знания SEO. Если вы понимаете, что не можете создать качественный текст, стоит воспользоваться услугами веб-райтера. Планирование контента– это постоянный труд, в котором довольно мало креатива. Без постоянного контроля и изменения контента не добиться стабильной многотысячной аудитории для вашего проекта.
Андрей Васильев, директор по развитию VIDEOGLAZ.RU, гипермаркет систем безопасности №1 в Интернет по популярности и посещаемости среди всех сайтов Security в России, эксперт в продажах и маркетинге в Ecommerce 15 лет.