Андрей Васильев о правилах составления контент-плана с помощью изучения интересов аудитории

Перед тем как составить контент-план, важно изучить возраст, пол, географию, уровень обеспеченности, семейное положение и другие характеристики своей аудитории. Более глубокое изучение заключается в установлении опасений аудитории, ее возможностях, надеждах, мечтах, общественной жизни и особенностях досуга.

Благодаря ответам на эти вопросы, удается наладить эффективный диалог с аудиторией.

Как выглядит контент-план?

Благодаря контент-плану, хаотическое создание текстов превращается в системную командную работу. Сохраняются идеи, автоматизируются процессы, а значит, ваш проект развивается.

Планировать контент нужно на определенный период либо на весь проект, что актуально для нишевых проектов. Контент-план –«живая» структура, которая в процессе работы может корректироваться, особенно, если речь идет о длительном планировании.

Другими словами, контент-план является графиком публикаций с определенным временем, датой и темой. Важна четкая последовательность и структурированность. Нет общего шаблона. Вы можете планировать на обычном листе бумаге, в таблице Excel или в специальной компьютерной программе.

Статьи классифицируются по типам, например:

  • обзоры услуг и товаров;
  • новости;
  • сравнительные характеристики;
  • кейсы и лайфхаки;
  • интервью;
  • аналитические исследования и другое.

Важно определить еще «на берегу», какие статьи подходят для проекта, какого объема они будут. Стоит подумать и о стилистических особенностях контента.

Определение особенностей аудитории

Андрей Васильев

Многим кажется, что они знают свою аудиторию. Часто это не совсем верно. Необходима конкретика и четкое понимание, что за люди будут пользоваться контентом. Сердцем аудитории можно назвать так называемое ядро. Это наиболее активные потребители ваших услуг или товаров, которые приносят (или принесут) значительную часть дохода и объем продаж.

К основной целевой аудитории относятся люди, только решающие, воспользоваться вашими услугами или нет.Именнона эту аудиторию должны быть направлены ваши основные силы.

Вгруппу косвенной аудитории входят люди, которые не выступают «локомотивом», и только иногда потребляют ваш контент. Группа имеет меньший приоритет при процессе планирования контента.

Ключевые принципы контента

Прежде всего, хороший контент понятен потребителю. Другими словами, он говорит с ними на их языке и его легко использовать.

Часто бывает так, что люди, создающие контент, пытаются использовать сложные термины и понятия. Им кажется, что такой стиль вызовет уважение и интерес потребителя. Поэтому появляются странные формулировки, например, «мы удовлетворяем клиентов внушительным модельным рядом продукции высокой степени качества». Данная фраза перегружена словами и не имеет практического смысла для читателя. Более того, такие фразы раздражают ивызывают желание оставить чтение.

Качественный контент всегда ориентирован на пользователя. Человек должен понять, что написано, и что от него хотят.

Создавая контент, нужно ориентироваться не на богатый словарный запас, а на когнитивные особенности читателя. Сюда входит и мировоззрение вашей аудитории, и его образование, и свойственный ему лексикон.

Пишите просто и лаконично. Многие любят делать контент многословным и слишком большим. На практике это утомляет читателя и не дает ему вникнуть в смысл написанного.Если контента много, потребитель затрудняется в поиске информации, ему сложно сориентироваться.

Если объемный материал все же необходимо разместить, придется прибегнуть к нескольким хитростям, а именно:

  • понятнаяинфографика;
  • размещение текста в блоках;
  • использование иллюстраций;
  • вынесение важных моментов в цитаты.

Частые ошибки

Чтобы контент привел к ожидаемому результату, следует не допускать таких ошибок:

  • Размытость цели. Если не намечать конечную точку, в результате никуда не придешь.
  • Недостаточный анализ. Нужно думать, читать и анализировать. К планированию контента важно подходить комплексно.
  • Недочеты финансового планирования. Если, создавая свой проект, вы пользуетесь платными услугами специалистов, рассчитывайте свои финансовые возможности,
  • Материалы низкого качества. Речь идет о переспамленных, неуникальных, неграмотных и неинтересных текстах. Они формализованы, не раскрывают темы и бесполезны для читателя.

Создавая контент, не стоит переоценивать свои литературные способности и знания SEO. Если вы понимаете, что не можете создать качественный текст, стоит воспользоваться услугами веб-райтера. Планирование контента– это постоянный труд, в котором довольно мало креатива. Без постоянного контроля и изменения контента не добиться стабильной многотысячной аудитории для вашего проекта.

Андрей Васильев, директор по развитию VIDEOGLAZ.RU, гипермаркет систем безопасности №1 в Интернет по популярности и посещаемости среди всех сайтов Security в России, эксперт в продажах и маркетинге в Ecommerce 15 лет.

Ранее

Алюминий взлетел на «Русале»

Далее

«Домашние деньги» подошли к концу

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru