“Роснефть” будет продавать мюсли и мангалы под своим брендом
Дочерние компании «Роснефти» начнут продавать мюсли, воду, мангалы, шампуры и влажные салфетки под собственным брендом. На этикетках будет нарисован подсолнух — это одна из торговых марок компании. «Роснефть» использует этот бренд для товаров, реализуемых в магазинах на своих заправочных (на вывеске так и написано: «Подсолнух»).
«Дочки» «Роснефти» — «РН-Москва», «Туланефтепродукт», «РН-Северо-Запад» и т. д. — опубликовали несколько десятков тендеров на изготовление всех этих товаров. В документации сказано, что они будут продаваться на автозаправках «под собственной торговой маркой» компании. Общий объём заказа — более 40 млн рублей.
Как сообщает телеграм-канал «Колбаска Сечина», согласно тендеру «РН-Москва», батончики мюсли от «Роснефти» скоро развезут по 234 автозаправкам столицы и области. За год планируется продать до 349 тыс. штук.
Менеджеры «Роснефти» изучили рынок и пришли к выводу, что самым большим спросом будут пользоваться батончики «Клубника в йогуртовой глазури» и «Черника» (их закупят по 116 тыс. штук). Но кому-то, наверное, захочется «Кокоса в глазури» (таких батончиков поставят 78 тыс.). И на любителя — «Орехи с шоколадом» (39 тыс.).
Рецепты мюсли прописаны в техзадании. Сколько это будет стоить компании и как скоро может окупиться, там не говорится (это запрос предложений и цена не указана).
Вода под брендом «Роснефти» и её «дочек» будет и газированной, и негазированной. По влажным салфеткам планируется большой выбор: освежающие, антибактериальные, для ухода за автомобилем, для ухода за интерьером автомобиля и т. д.
Также компании заказывают наборы для пикника — это уголь древесный для грилей и мангалов, жидкости для розжига (на основе углеводородов и на основе базового масла и парафина), решётка-гриль, мангал и набор шампуров.
«Роснефть» имеет крупнейшую сеть розничных продаж (2 901 АЗС) в России», — говорится в отчёте компании за первый квартал 2018 года. Чтобы удержать лидирующие позиции, компания ставит себе целью «развитие продаж сопутствующих товаров и услуг».
Выручка «Роснефти» по статье «вспомогательные услуги и прочая реализация» (это в том числе всякие плюшки на заправках) за первый квартал 2018 года составила 21 млрд рублей. Это на 17% больше, чем год назад.
Сообщалось, что в магазинах при автозаправках компания и ранее продавала некоторые товары под своим брендом. Это, например, антифриз и тормозная жидкость. Также Лайф нашёл в старой тендерной документации заказы на поставку зажигалок с логотипом «Роснефти» для продажи на автозаправках.
Представители компании «Роснефть» не ответили на запрос Лайфа.
— Обычно такие товары принято называть сопутствующими, — сказала Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ. — Но это не совсем справедливое название. Примеры многих компаний, например «Лукойла», показывают, что зачастую продажи этих товаров на заправках превышают продажи топлива. То есть компании могут на этом реально хорошо зарабатывать.
Кроме того, по её словам, «сегмент сопутствующих товаров стабильнее, поскольку не зависит от цен на сырьё».
— Товарная линейка на автозаправках постоянно расширяется, поэтому неудивительно, что «Роснефть» будет продавать такой товар, как мюсли, — сказала эксперт.
— Это тренд: многие мировые бренды одежды начинают выпускать парфюмерию под своей маркой, дома высокой моды выпускают спортивную одежду, а знаменитые спортсмены или актёры используют своё имя, выпуская одежду, бельё или парфюм. Но в таких случаях речь идёт об уже раскрученном бренде, с помощью которого можно освоить новые рынки и увеличить продажи. А в случае с «Роснефтью» выпуск воды, закусок и всяких мелочей поможет увеличить потенциальную клиентуру на заправках, — сказал генеральный директор фонда управления инвестициями ICBF Антон Махновский.
По материалам: “Life”