Официальный представитель завода-изготовителя вертолетов Алексей Суконкин сообщил газете «Известия», что авария вертолета Ка-52 не связана с испытаниями системы кондиционирования для корабельной модификации.
По словам Суконкина, этот вертолет был собран в 2009 году на заводе «Прогресс», а затем передан «Камову» для испытания различных систем, в том числе и для тех, которые будут использоваться для корабельной версии Ка-52. Во время крушения на нем испытывалась система кондиционирования для морского варианта аппарата.
«Жесткая посадка не касается системы кондиционирования. Мы еще не понимаем, что конкретно случилось, из-за чего началось вращение вертолета, и почему он потерял управление. Но очевидно, что пилоты как-то пытались это контролировать, потому что системой спасения не воспользовались», — цитирует газета представителя завода «Прогресс».
Напоминаем, Вертолет Ка-52 разбился днем во вторник в московском районе Выхино-Жулебино у дома 56 по улице Привольная. По факту инцидента возбуждено уголовное дело. Признаки преступления, предусмотрены ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба). Об этом сообщила пресс-служба московского межрегионального следственного управления на транспорте.
Оба пилота, находившиеся в кабине «Аллигатора» получили различные травмы и были госпитализированы. По данным МЧС, вертолет принадлежит компании «Камов», производителю винтокрылой техники. Ка-52 проходил испытания в рамках выполнения НИОКР.
На сегодняшний день СК рассматривает с две версии случившегося: ошибка пилотирования и техническая неисправность. На последнюю указывают и многочисленные свидетельства очевидцев.
Служба информации «НВ