Наплыв брошенных гостей
Болельщики чемпионата мира по футболу попадают в лапы квартирных мошенников. Заплатить тысячи и оказаться перед закрытой дверью или в трущобах — весьма типичный вариант. Мы узнали истории иностранцев, которые оказались в подобных ситуациях.
Аргентинец Эдуардо прилетел в Россию вечером 14 июня, в день открытия чемпионата. И сразу поехал в забронированные апартаменты в Хамовниках — в семи минутах ходьбы от стадиона, ближе уже не придумаешь. Ехал он, думается нам, с прекрасным настроем и желанием выспаться после долгого перелета. Вот вот и итоге оказался южный гость не в комфортабельной квартире элитного района, а на отдаленной Шипиловской улице. И это ему еще повезло.
Чемпионат мира — легкий способ обогащения для нечистых на руку граждан. Как, например, можно обмануть доверчивых туристов-болельщиков. Оказалось, просто — не пустить их в честно оплаченное жилье.
К нам во двор дома по улице Ефремова каждый день приезжают болельщики с чемоданами в ожидании того, что их будут встречать и заселят в гостиницу, – говорит местная жительница Ольга Осипова. – Но телефон, который указан в брони, не отвечает…
Эдуардо повезло — он встретил Ольгу и ее мужа, которые говорят по-испански. Они смогли с русского номера дозвониться сдающим апартаменты. Там пожаловались: ах, какой ужас, его должны были встретить, как нас подвели…
В итоге после нескольких часов уговоров аргентинца все-таки заселили, но не в Хамовники, а на юго-восток, куда-то на Шипиловскую.
Другие туристы, которые не могут дозвониться до владельцев апартаментов, просто снимают другое жилье, хотя первое уже оплачено причем по 16 тысяч за ночь, – продолжает рассказывать Ольга. – Мы подозреваем, что никаких апартаментов по этому адресу нет. Иначе как объяснить такой наплыв брошенных гостей?
Что было с Эдуардо дальше — неизвестно. Его друзья-земляки должны были прилететь в Россию на следующий день в 5 утра — то-то они удивились такой передислокации…
К слову, апартаменты аргентинец забронировал на самом известном сайте-агрегаторе гостиниц, отелей и жилья в частном секторе. Объявление висит там до сих пор, правда с пометкой: «Бронирование номеров в данном объекте размещения невозможно».
На фотографиях — стильные комнаты с широкими кроватями, ремонтом, оформленной под дерево кухней…
Эдуардо не первый попался в лапы хитрых мошенников. Еще в марте этого года в объявлении появился отзыв от некоей Марии: «Все, что я рассказываю, не имеет никакого отношения к указанному адресу и размещенным фотографиям! Потому что, когда мы приехали на Ефремова, согласно подтверждению бронирования, нас любезно встретил администратор, который сообщил, что ввиду какой-то туманной ошибки квартир с двумя спальнями (как мы бронировали) по этому адресу нет, а есть по адресу Хамовнический вал, 8, куда он готов нас отвезти. И нам ничего не оставалось, как согласиться…»
Есть в сети и более свежие комментарии местных жителей: «Человек 10 корейцев оплатили место в “отеле”, номер телефона на квитке указан нероссийский (+3…), по номеру никто не отвечает. И, как говорят жители, то же происходило вчера уже с группой латиноамериканцев», – пишет Татьяна Касимова. «МК» попытался связаться с указанной конторой — однако ни одного контактного телефона на их официальном сайте не указано, а письма арендодатели игнорируют…
Ну ладно, на Шипиловской из окна хоть и не видно Лужников, но хоть какая-никакая крыша над головой. А вот гражданке Израиля Ирине П., похоже, вообще грозила ночевка на улице.
16 июня она приехала в столицу поболеть за своих — причем собиралась остаться на целый месяц. Заранее через тот же сайт забронировала себе апартаменты на улице Костикова в Пресненском районе — проще говоря, квартиру прямо в центре Москвы в 10 минутах от метро. Такое удовольствие обошлось Ирине в 53 тысячи рублей. Но увы, контактный телефон не отвечал, в квартиру туристка не попала.
Все, что ей осталось – написать заявление в полицию. «МК» отправился к загадочной квартире, но трубку домофона никто так и не снял. Объяснить, где хозяева, соседи не смогли, хотя форточка в нужной квартире была открыта…
В ситуации менее печальной оказались гости из Марокко: отец с сыном забронировали (через тот же сайт) квартиру в Хамовниках, но предоплату вносить не стали. Как рассказывает свидетельница произошедшего Дарья, «хозяйка Ольга начала с них требовать за «регистрацию» 80 000, когда они сказали, что будут звонить на сайт-посредник, то цена снизилась до 40 000, а в итоге она совсем испарилась!!!
Причём их сначала впустили в жуткую квартиру (они показали фотки) и начали просить деньги непонятно за что.
Объявления о сдаче этой квартиры до сих пор висят в сети и на том же сайте бронирования. Цены там кусачие — шесть ночей обойдутся в 66 тысяч рублей. Комментировать ситуацию «МК» хозяйка квартиры отказалась, однако нам удалось узнать, что она сама намерена подавать заявление в полицию — якобы туристов у нее увели соседи…
Арендуя квартиры или, как это модно называется, апартаменты, туристы покупают кота в мешке. На фотографиях обычно представлено элитное жилье с евроремонтом последней свежести, новенькой сантехникой и прочими благами цивилизации, но реальность оказывается весьма убогой. Чаще всего никаких доказательств честности арендодателя турист не имеет, проверить лично состояние квартиры до заселения не может, и бедняге приходится просто полагаться на людскую сознательность и русский «авось». Срабатывает не всегда.
Еще, чисто теоретически, болельщики могут рассчитывать на сайт-агрегатор — в случае, если размещения на нем проверяются на достоверность. «МК» обратился в пресс-службу сайта.
Как ведущая компания в области электронной коммерции, мы постоянно совершенствуем надежные меры безопасности для защиты наших клиентов и партнеров. Тысячи наших менеджеров по всему миру работают над тем, чтобы гарантировать, что информация, представленная на сайте, формирует реалистичное представление об объекте размещения.
Мы не только тщательно проверяем партнеров перед тем, как они получат возможность разместить свой объект на сайте, у нас также есть отдельная команда, которая занимается вопросами безопасности и борьбой с мошенничеством и постоянно контролирует деятельность по бронированию в соответствии с самыми высокими техническими стандартами, – ответили «МК».
– Там никогда не проверяют объявления, – рассказал нам генеральный директор агентства недвижимости Константин Барсуков, – единственное, что там есть — это система рейтингов. Когда люди обманывают клиентов, их рейтинг снижается, об этом пишут и в отзывах. Потом уже с этого аккаунта нельзя будет размещать объявления, хотя аккаунт можно легко сменить.
Такой вид мошенничества не новшество для рынка посуточной аренды. Если вы решите поехать в Питер — даже не в сезон «Алых парусов» и белых ночей, а в обычное время – можете легко наткнуться на такого рода «утку». Расчет мошенников, в случае с ЧМ, простой — у них, может, и не было этой квартиры в Хамовниках или появилось более выгодное предложение, поэтому клиента перевозят в другое, более дешевое место, или просто не открывают дверь.
Барсуков объясняет, что можно обратиться в полицию, но доказать сам факт мошенничества сложно. Для этого надо подтвердить, что у арендодателя был злой умысел: «А как доказать, что человек изначально обманывал? Сложился форс-мажор, это же бизнес. В случае туристки из Израиля, если полиция найдет хозяев квартиры, и у них не окажется уважительной причины отсутствия, то есть шанс вернуть деньги.».
Впрочем, бывают и обратные ситуации — когда сами туристы решаются сэкономить на жилье и обмануть честных арендодателей. Например, восемь болельщиков из Ирана 16 июня пытались заселиться в один из столичных хостелов на Садово-Кудринской улице на одну ночь. Сделать это у них не получилось: по их словам, цена за номер выросла, а за старую сумму селить их отказались. «МК» обратился в хостел, где нам объяснили: у туристов случилась амнезия.
Они сами забронировали номер за 2 тысячи в сутки — столько стоит заселиться в период ЧМ. В обычное же время проживание в нашем хостеле стоит 650 рублей — именно за эту сумму хотели жить иранцы, – объяснила нам управляющая и предоставила документы брони, по которым да, сами туристы изначально раскошелились именно по 2 тысячи за ночь. – В итоге они начали кричать, размахивать руками, требовали вызвать полицию…
Итак, как отличить объявление-утку:
При резервировании через любой агрегатор нужно в первую очередь смотреть на рейтинг того, кто сдает, – объясняет Константин Барсуков. – Если нет экстренной ситуации, то стараться не снимать жилье у арендодателей с низкими рейтингами, или если рейтинг вообще отсутствует, то есть аккаунт новый.
Надо смотреть отзывы, часто там написано «приехали на адрес, нас перевели в другое место, там хуже». На некоторых сайтах нет системы рейтингов, там можно судить только по косвенным признакам — по количеству объектов, которые сдаются в аренду. Если их много, можно предложить что это крупная фирма и, скорее всего, она не обманет.
Что делать, если вас все-таки обманули:
– Обманутые болельщики могут обратиться в Городской центр по размещению болельщиков и туристов — он совмещен с горячей линией для туристов в целом, – рассказали в пресс-службе Москомспорта. – Телефоны call-центра 8 (800) 302-31-12 и 8 (800) 350-51-12 для звонков с российских номеров и 8 (495) 587-71-12 для звонков из зарубежных стран.
По материалам: “MK.RU”