Зачем вообще менять летнюю резину?
Летняя резина может стать твёрдой на холоде, что уменьшает площадь контакта с поверхностью, и увеличивается износ резины. А зимняя резина остаётся эластичной на холоде, и имеет лучше сцепление со снегом или льдом чем летняя. Не нужно экономить при покупке зимней резины, выбирайте проверенных и известных производителей, например, виатти брина зимние шины. Никогда не надо ставить только 2 зимних колёса на переднюю или заднюю ось. Если привод задний и поставить 2 зимних колеса, ухудшиться торможение, так как больше нагрузка на переднюю ось, у которой плохое сцепление, также можно уйти в занос. Если поставить 2 зимних колёса на переднюю ось, то будет плохой разгон, машину будет заносить, и машина будет чаще застревать. В любом случае это будет опасно для жизни. Так что не стоит экономить на зимних шинах, лучше купить все 4 колеса.
Многие также не знают, когда нужно менять резину.
Автомобильные шины нужно менять при температуре 5 или 7 градусов выше нуля. Также не стоит покупать поддержанные шины, так как протектор со временем стирается.
Зимняя резина бывает всего двух разных типов: Шипованная и фрикционная.
Шипованные колёса имеет хорошее сцепление при езде по обледенелой дороге. Они плохо подходят для езды по асфальту так как уменьшается сцепление с дорогой, и шипы быстро стираются. Также из-за соприкосновения шипов с дорогой слышится шум и возможны вибрации, что снижает комфортность езды. Несмотря на все недостатки около 70% водителей выбирают именно этот тип резины. Использование зимних шипованных шин запрещено в некоторых странах, так как они наносят ущерб дорожному покрытию.
Фрикционные шины бывают Европейского и Скандинавского типа. Шины фрикционного типа имеют более глубокий протектор чем летние.
Резина Европейского типа имеют прорези для выхода по ним воды и глубокие грунтозацепы, резина создана для не очень холодной зимы.
Шины Скандинавского типа состоит из ромбиков и прямоугольников, что обеспечивает сцепление на заснеженной дороге, этот тип резины создан для очень холодной зимы.
Также есть всесезонные шины, но они подходят для тех районов, в которых зима очень тёплая.
Фрикционная резина плохо цепляется за обледенелые дороги. Но не имеет никакого шума, и не портит дорожное покрытие, в отличии от шипованных шин.