Русофил Ее Величества

Что говорил экс-глава британского МИД о России

Признания в русофилии, цитаты из Достоевского, отповеди и хлесткие издевки — чем запомнился Борис Джонсон на посту главы британского МИД.

Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй приняла отставку министра иностранных дел Бориса Джонсона. Об этом сообщает телеканал Sky News. Поводом для этого могла стать позиция главы МИД в отношении мягкого сценария выхода королевства из состава Евросоюза, предусматривающая создание зоны свободной торговли с ЕС. «Если кто-то рассчитывает, что Великобритания продолжит платить деньги после выхода из Евросоюза, такие деятели могут пойти посвистеть», — заявлял он. Один из тех, кто за словом в карман не полезет, Джонсон часто оказывался в центре дипломатических скандалов. Forbes вспоминает самые яркие высказывания Джонсона в адрес России на посту главы МИД.

Межконтинентальное вранье

Ухудшающиеся отношения между Лондоном и Москвой нашли отражение в пламенной речи, которую Борис Джонсон произнес на пасхальном банкете в марте текущего года. «После всех провокаций наступил наконец момент, когда мир отказался и дальше выслушивать изнурительные потоки российской лжи, крючкотворства и межконтинентального баллистического вранья», — заявил он. Хлесткое высказывание таило двойное дно: в начале марта Владимир Путин, выступая перед Федеральным собранием, заявил о наличии у России нового оружия — межконтинентальной ракеты, способной атаковать цели как через Северный, так и Южный полюс. А также о неуязвимой для ПРО крылатой ракеты с ядерным двигателем. Западные эксперты высказывали сомнения в том, что новое оружие действительно создано.

Сложившуюся ситуацию с «делом Скрипалей» (отравление перебежчика Сергея Скрипаля и его дочери ядом «Новичок») Джонсон сравнил с началом романа Федора Достоевского «Преступление и наказание»: «Мы все знаем, кто преступник. Вопрос только в том, сознается он сам, или его поймают». Отметим реакцию представителя российского МИД Марии Захаровой, которая в ответ процитировала роман: «Изо ста кроликов никогда не составится лошадь, изо ста подозрений никогда не составятся доказательства, ведь вот как одна английская пословица говорит», — пример блестящей полемики двух МИДов. Речь главы британского внешнеполитического ведомства была исполнена пафоса: «Они создают «Новичок», мы создаем световые мечи», — заключил Джонсон.

Под страхом ядерного удара

Несмотря на жесткую риторику, Джонсон на раз подчеркивал, что не хотел бы повторения холодной войны: «Это было печальное время. Я вырос, волнуясь, что нашу страну уничтожат ядерным ударом. Не думаю, что сегодня мы стоим перед угрозой существования, но, тем не менее, это угроза», — заявил он в марте, выступая в международном комитете палаты общин британского парламента. Возможно, именно поэтому в январе 2017 года Джонсон предупреждал об опасности «загонять Россию в угол и демонизировать ее». По его мнению, «это было бы чистым безумием».

Это Спарта

В декабре прошлого года Джонсон сравнил противостояние Запада и России с Пелопоннесской войной. «Я читал историю Пелопоннесской войны Фукидида. Для меня было очевидно, что Афины и их демократия, их открытость, их культура и цивилизация были аналогами Соединенных Штатов и Запада», — заявил министр газете Sunday Times. Наверное, сказав это, Джонсон тут же пожалел, ведь Пелопоннесскую войну Спарта выиграла, оставив Афины без флота, армии и денег.

Убежденный русофил

Борис Джонсон не раз называл себя русофилом. «Позвольте заявить, что я русофил. Причем, русофил убежденный», — так он обратился к журналистам после переговоров с Сергеем Лавровым в 2017 году. Годом ранее Джонсон не только назвал себя русофилом, выступая на заседании международного комитета парламента, но и объявил, что Россия — великая страна. Свою русофилию Джонсон объяснял так: «У меня есть предки в Америке, Германии и, конечно, здесь — в Москве. Уверен, что я первый министр иностранных дел Великобритании, которого зовут Борис. Думаю, Борисов на этом посту еще долго не будет».

Жестокая честность

Иные заявления Бориса Джонсона в адрес России идут в разрез с общеевропейской позицией. Хотя экс-глава британского МИД сетовал на «слепую поддержку» сирийского президента Башара Асада, он отчасти поддерживал действия России в Сирии. Освобождение Пальмиры в марте 2016 года Джонсон счел событием положительным: «Если путинские солдаты выбили маньяков из Пальмиры, значит — как бы мне ни было тяжело это признать — это заслуга русских», — написал он в колонке изданию The Daily Telegraph. При этом действия российских ВВС он охарактеризовал как «жестокая честность».

Алексей Сивашенков

По материалам: “Forbes”

Ранее

Охота на «уклонистов»

Далее

Наш в «Милане»

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru