Почему в России упали продажи люксовых брендов
Российский рынок люксовых товаров догнал кризис: если в 2016-м он рос быстрее мирового, то в 2017-м упали продажи почти всех крупнейших брендов: Chanel, Dior, Prada, Hugo Boss.
Детали
- Как пишет РБК, по итогам 2017 года снижение выручки было зафиксировано среди российских дочек таких люксовых брендов, как Chanel — на 5,5%, Christian Dior — на 1,3%, Prada — на 1,6%, Bogner — на 1,1%, Hugo Boss — на 3,5%. Падение продаж компании зафиксировали также и в глобальном масштабе — например, в Prada Group выручка упала на 3,8%. Этому снижению предшествовал рост продаж люксовых товаров в России в 2016 году — тогда, к примеру, оборот российской Prada увеличился на 15%, а Chanel — на 9%.
- Но есть и бренды, которые продемонстрировали и в 2017 году рост. В частности, выручка выросла у российской Tiffany & Co. — на 19,2%, Bvlgari — на 63,9%, Fendi — на 40,2% и. Burberry — на 15,7%.
- Рынок люкса показывает снижение спроса с 2012 года, следует из данных Fashion Consulting Group. 2016 год, когда в России был зафиксирован рост продаж товаров luxury, стал исключением. По словам гендиректора FCG Анны Лебсак-Клейманс, к росту российский люксовый рынок вернулся за счет того, что россияне стали меньше ездить за рубеж, переключившись на покупку товаров роскоши в России. Также рост российского люксового рынка был обеспечен благодаря росту потока туристов, приобретающих люксовые товары, особенно это касалось гостей из Китая.
- Замедление продаж предметов роскоши в 2017 году аналитики Deloitte связывали в своем прошлогоднем докладе (.pdf) с тем, что средний класс был вынужден затянуть пояса из-за спада в экономике, из-за санкций и других неблагоприятных экономических факторов.
Контекст
- В конце июня Bloomberg рассказал об «исчезнувшем чуде путинского среднего класса». Издание отметило, что доля доходов, направленных на сбережения, приблизилась к минимуму с момента прихода президента Владимира Путина к власти в 2000 году, несмотря на то что до 50% россиян, согласно исследованиям, хотели бы откладывать свободные средства. По данным Bloomberg, в мае 2018 года продолжилось замедление роста реальной заработной платы и располагаемых доходов, что вынуждает людей залезать в долги и таким образом продолжать тратить после многих лет сокращения расходов.
Что мне с этого?
Как долго средний класс будет экономить? Отчет Deloitte за этот год свидетельствует о позитивной динамике на российском рынке люксовых товаров: он восстанавливается под влиянием двух факторов – роста продаж от туристов, в том числе и благодаря системе tax free (с 10 апреля работает в тестовом режиме), и восстановления внутреннего спроса. Если экономическая ситуация остается стабильной в 2018 году, рост на рынке люкcовых брендов продолжится и будет подкреплен увеличением спроса со стороны среднего класса, уверен Deloitte.
Лиана Фаизова
По материалам: “The Bell”