Сын Улюкаева снял кино: “Папа, сдохни”

Картину показали на фестивале в Выборге

37‑летний режиссер Борис Гуц называет себя идеологом движения «Мобильное кино» и не намерен ни от кого зависеть, затевая новые проекты. Прежде всего комедии.

«Фагот», показанный на кинофестивале в Выборге, снят целиком на айфон — с отличным изображением, качественным звуком, замечательной актерской игрой, свободный, раскованный и очень смешной. «Столько в нашей стране лицемерия, ханжества, нелюбви, что без конца страдать и возмущаться уже невозможно. Все, что остается, только смеяться над этим», — говорит Борис Гуц.

«Фагот» снимали в реальных интерьерах, играют молодые артистки Анастасия Пронина, Ольга Аксенова и звездная Юлия Ауг. В ее плотном графике год назад с трудом нашелся один день для съемок в «Фаготе». Убедил сниматься знакомый продюсер, уверенный, что у Гуца получится отличный фильм. Так и вышло. «Какое счастье, что у нас выросло поколение молодых смелых, свободных, отвязных режиссеров, не ориентирующихся на государственные деньги», — радуется Юлия Ауг.

В «Фаготе» 26‑летний Макс, который так ни разу и не появится в кадре (мы слышим только его голос), собирается бросить свою девушку и пытается выдумать вескую причину. Наконец придумал сказать ей, что он гей. А она написала об этом в соцсетях. И почему-то все вокруг именно это сразу прочли и легко поверили — мама, сестра, лучший друг. Попутно высказывают очумевшему от этих передряг Максу все, что думают о жизни, сексе и личных взаимоотношениях.

Зал в Выборге счастливо хохотал, оценив свободу, юмор и талант нового режиссера. Борис Гуц перед премьерой на фестивале «Окно в Европу» уверял, что это первый и последний показ на большом экране, фильм снят для Интернета.

Сын Улюкаева снял кино:
Кадр из фильма «Папа, сдохни»

Смелость, безоглядность, азарт — обаятельные свойства нового кино демонстрирует и черная комедия «Папа, сдохни» Кирилла Соколова. Ажиотаж вокруг «Папы» возник еще во время съемок. Взбудоражила фамилия оператора. Дмитрий Улюкаев — сын бывшего министра экономразвития, отбывающего срок. К его печальной судьбе фильм не имеет ни малейшего отношения. Папа из фильма — алчный полицейский-беспредельщик, садист по призванию, обожающий пытать людей не только на работе, но и дома. На фоне почти ежедневной уголовно-полицейской хроники такой гротескный образ отнюдь не выглядит искажением действительности.

Дебют Кирилла Соколова охотно поддержали звезды — Виталий Хаев в роли папы-опера и Елена Шевченко в образе его чувствительной, живущей в своих псевдоинтеллигентных фантазиях жены. Пару молодых героев блестяще сыграли Александр Кузнецов и Евгения Крегжде. Он — из «Гоголь-центра», она — из Театра Вахтангова. Еще одна заметная вахтанговская молодая актриса Ольга Лерман (кстати, в очередь с Евгенией Крегжде обе играют пушкинскую Татьяну в спектакле Римаса Туминаса) — самая вероятная претендентка на приз за лучшую женскую роль.

У известного режиссера-документалиста Павла Мирзоева в его удавшемся игровом дебюте «Как я стал» Ольга Лерман тонко и проникновенно сыграла главную героиню. Ее 29‑летняя Маша, влюбленная в 22‑летнего Александра, поверив ему, готова отдать всю себя без остатка. Она очень напоминает нежных, внутренне цельных, одержимых любовью, не способных пережить предательство героинь романов Франсуазы Саган. «Как я стал» похож на московский парафраз французского романа «Немного солнца в холодной воде». Не буквально, конечно, а по настроению, пристальному вниманию к тому, что трудно передать словами. Но, возможно, при помощи изумительного искусства кинооператора Алишера Хамидходжаева.

Ольга Галицкая

По материалам: “Московский комсомолец”

Ранее

«Устрою шоу»

Далее

Коек меньше, умерших больше: статистика российских больниц шокирует

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru