Штаты обвинили Россию в том, что она пытается спрятать госактивы на Каймановых островах
Еще в апреле Минфин официально продал почти половину американских гособлигаций на 47,4 млрд долларов, в которых Россия держала пятую часть своих резервов — 96,1 млрд долларов.
Куда делись вырученные деньги? Сообщалось, что якобы средства вложили в золото — золотой запас весной и летом, действительно, увеличился, но незначительно. По данным Всемирного золотого совета (World Gold Council), по состоянию на июнь 2018 года, золотой запас России вырос с 1890,8 всего лишь до 1909,8 тонны.
В другие зарубежные ценные бумаги было за тот же период вложено 1,3 млрд долларов. А где остальное? На этот счет не было сделано никаких официальных заявлений.
А на днях Запад обнародовал скандальную новость — оказывается, на сегодня в США как российские активы зарегистрированы всего лишь 16% облигаций, которыми владела Россия до апреля этого года! А остальные 39% непроданных в апреле облигаций уже России официально не принадлежат — их нашли, где бы вы думали? На тех же самых Каймановых островах!
Идея прятать облигации и деньги на Каймановых островах — мудрая, мотивы — благие: уже в ноябре этого года США грозятся заморозить российские активы за рубежом. Если найдут, конечно.
И вот — уже нашли. Как сообщила американская организация CFR (Совет по международным отношениям), в апреле и мае этого года владения госдолгом США резко выросли в Бельгии, где расположен банк-депозитарий Euroclear, и на Каймановых островах — на 25 и 20 млрд долларов соответственно.
«В том, что облигации США были выведены на Каймановы острова, ничего нелегального и преступного нет, за это их не конфискуют, — считает экономист, доцент МГУ им. Ломоносова Магомет Яндиев. — А вот в рамках санкций арестовать их вполне могут, как в свое время активы Ирана. Но для этого еще надо доказать, что это все-таки активы России. Кстати, если несколько десятилетий назад деньги и ценные бумаги в офшорах можно было спрятать, то при сегодняшних технологиях сделать это практически невозможно — при желании все равно найдут, проследят всю цепочку и докажут принадлежность бумаг. Я не знаю, о чем думает Минфин, пряча гособлигации на Каймановых островах. Не исключено, что их выведут оттуда раньше, чем новые санкции вступят в силу — недавно в России открыли два своих офшора, в Калининграде и на острове Русский. Вот там уже деньги и гособлигации можно будет спрятать так, что американцы их не найдут».
Аделаида Сигида
“Новый вторник”