На вопросы «НВ» отвечает белорусский и российский эстрадный певец, победитель второго сезона телешоу «Голос» Сергей Волочков
Именно на «Голосе» российские телезрители впервые услышали этого исполнителя — певец просто сразил слушателей своим роскошным баритоном. Сегодня он дает сольные концерты и выступает на многочисленных мероприятиях. Одним из таких стал Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске», в кулуарах которого мы и записали этот разговор.
— И каковы ваши впечатления, Сергей, от выступлений на «Славянском базаре в Витебске-2018»?
— Я получил огромное удовольствие. Честно. С детства мечтал выступить на «Славянском базаре». Юношей приезжал к другу в Витебск, и мы с ним слушали концерты, которые шли в Амфитеатре. Сцена там открытая, и все было прекрасно слышно с улицы. Стыдно сейчас признаться, но денег на билеты у нас тогда не было.
Вообще, «Славянский базар» для меня — фестиваль особенный, ведь именно в Витебске в 2014 году состоялся мой первый сольный концерт! А основная награда для исполнителей — это любовь зрителей, которые встречают тебя аплодисментами. И каждый миг неповторим. Ведь жизнь определяется не количеством сделанных вздохов, а моментами, от которых захватывает дух.
— Некоторые из музыкальных критиков связывают ваш музыкальный взлет с почитанием имени Тамары Синявской. Как вы сами к этому относитесь?
— Тамара Синявская — это глыба, мое любимое меццо-сопрано. Я часто бывал на ее занятиях. Вы бы слышали, как она поет! А какой она сильнейший педагог! Одно ее замечание сравнимо с годами репетиций. Скажу вам больше: каждая встреча с мэтрами для меня награда. Я безумно рад, что являюсь приглашенным артистом на концертах Александра Градского, который был моим наставником на проекте «Голос».
— Вы поете только по-русски?
— Нет. Я очень люблю испанский и итальянский языки. В детстве я прожил на Аппенинах в общей сложности полгода. Мой родной город Быхов находится в Чернобыльской зоне, и некоторое время после известной аварии нас, детей, посылали в Европу на оздоровление. Именно там я впервые услышал итальянские песни и полюбил их всей душой. Сегодня я с удовольствием включаю их в свои концерты.
— Почему вы выбрали ГИТИС, а не консерваторию?
— Потому что в консерватории мне говорили, что можно только на подготовительное отделение.
— Несколько лет назад у вас вышел диск военных песен. Можно ждать продолжения этой темы?
— Могу сказать, что не так давно вышла моя песня «Память жива», и кто-то заметил по данному поводу, что это вторая песня «День Победы». Спасибо, конечно, за высокую оценку моего скромного труда, но я уверен: второй такой песни по силе уже не будет.
— Что можете сказать насчет песни «Табор журавлиный», которую белорусские авторы Е. Атрашкевич и Л. Войнова написали для художественного фильма «Крепкая броня», посвященного 75-летию битвы на Курской дуге?
— Лучше я скажу вам о своей роли в этой картине — я ведь в ней не только спел, но и сыграл. Моим героем стал певец, который в составе концертной бригады выступает на передовой перед советскими танкистами. На Курской дуге состоялось самое большое танковое сражение в истории Второй мировой войны. Песню «Курская дуга», которая лейтмотивом звучит в этом фильме, написала Александра Пахмутова.
— В России сейчас наблюдается бум мюзиклов. Взять ту же «Анну Каренину»…
— Знаете, мюзиклы — это не мое.
— Удавалось ли вам посмотреть матчи ЧМ-2018 в России?
— Да, удавалось. И из просмотров можно сделать вывод, что народ в России просто воспрянул духом. Чего стоит хотя бы то, что заполняемость футбольных стадионов за последнее время увеличилась на 40 процентов.
— Планируете ли вы в будущем заняться преподавательской деятельностью?
— Я, вообще-то, и сам еще не напелся… А если серьезно, до учителя я пока, наверно, не дорос, так что я еще, пожалуй, попою. А вот Тамара Синявская — да, это мэтр, она одним только словом может сделать из тех, кто этого, действительно, достоин, артиста.
— Вашу дочку зовут Пелагея…
— Скажу вам откровенно: это не в честь наставницы проекта «Голос», как вы, скорее всего, подумали. Данное имя дано человеку на основании святцев.
— Нравится ли вашим детям слушать ваши песни?
— Однозначно. Хотя старшая дочка уже точно решила, что певицей не будет. Она смотрит в сторону сугубо художественного образования.
— Сыграла ли роль в становлении вашей личности религия?
— Это серьезный вопрос. Раньше я причащался весьма часто. Что касается детей, то они и сегодня каждую неделю причащаются в церкви, и это хорошо.
— Помогает ли вам уникальная цифровая память?
— Помогает, но не настолько, чтобы это спасало от всего. Тем не менее, в магазине обсчитать меня просто невозможно.
— Правда ли, что вы по жизни сам себе продюсер?
— И слава Богу, что не нашлось никого другого.
— Чем вы еще увлекаетесь, кроме музыки?
— По три-четыре часа играю в бильярд. Меня это успокаивает, мне это очень нравится.
И кроме того, отдыхом для меня всегда является встреча с друзьями.
Но мой гастрольный график расписан до мая 2019 года. Главное — найти время для любимых дочек Ксении и Пелагеи, семьи. Здорово, что помогает Интернет, но личное общение ничто не заменит. Первое, что я сделал, когда приехал в Беларусь, — сходил с отцом на рыбалку. Он, кстати, написал чудесное стихотворение на эту тему. Надеюсь, скоро в моем репертуаре появится песня на его стихи. Рыбалка — мое любимое хобби, но времени на нее, к сожалению, остается все меньше.
— С ростом вашей популярности круг друзей изменился?
— Не сильно. Но в Белоруссии, а моей малой родиной, повторюсь, является Быхов, осталось всего два человека, с кем я общаюсь постоянно.
— А со своими поклонниками вы как общаетесь — через соцсети?
— Стараюсь отвечать. Но иногда они пишут такие большие посты мне, что у меня просто мурашки бегут по коже.
Сергей Линьков
“Новый вторник”