Директор компании РЖД Дмитрий Пегов направил письмо заместителю министерства транспорта Алану Лушникову, в котором не согласен с целевой моделью рынка пассажирских перевозок до 2025 года. Он категорически против, что за прибыльные маршруты которые отданные частникам компания не получит компенсации. Также претензии касаются услуг локомотивной тяги публичного статуса и введения регулируемых цен на них.
Новая модель, которую предоставил Минтранс, уже рассматривалась на совещании в Аналитическом центре при правительстве. Но, руководству РЖД до сих пор не были предоставлены новые изменения.
В свою очередь Министерство транспорта заявило, что сейчас прорабатывают последний этап целевой модели с учетом позиции монополии.
Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков отметил, что целевая модель по перевозке пассажиров еще недостаточно доработана и замечания со стороны РЖД, необходимо в обязательном порядке рассмотреть. По его словам эта модель предусматривает лишь конкуренцию «за маршрут» не учитывается конкуренция «на маршруте».
Сам же Дмитрий Пегов заявил, что Минтранс, выдвигая свою идею, ссылается на законопроект об организации регулярных пассажирских железнодорожных перевозках, который будет рассмотрен в Госдуме только осенью.
Стоит отметить, что компания РЖД с января по август месяц этого года значительно увеличила количество перевозок. За этот период услугами компании воспользовались 760,1 млн. пассажиров, что на 3,2% больше чем в 2017 году, а по дальнему направлению 76,2 млн. пассажиров, что больше на 8,3%.