Рымбаева продолжает петь на русском

Как живется экс-советской певице в родном Казахстане?

Роза Рымбаева на сцене уже 43 года. В советское время звезда первой величины, она и по сей день остается в строю. Правда, теперь из родного Казахстана в Россию приезжает редко…

— Роза, почему же так редко бываете в нашей стране?

— Я бы с удовольствием давала концерты в России хоть ежемесячно. Но нужны организаторы, которые занялись бы ими, приглашали бы меня. Вот осенью буду выступать с оркестром в Волгограде, а в Москве все чаще я участвую в сборных концертах — пела с Сергеем Волковым, Ренатом Ибрагимовым, Сергеем Пенкиным…

— В советские годы вы из гастролей не вылезали. Какое из выступлений вспоминается чаще других?

— Это была поездка на Кубу, где я участвовала в конкурсе на лучшее исполнение песен на испанском языке. Причем гран-при вручали там зрители. И приз получила я. После этого дважды по 40 дней гастролировала по Острову Свободы. И даже думать начала по-испански.

— Ну а сейчас чем живете?

— Моя жизнь посвящена двум сыновьям: Али и Мади. Старшему 27 лет, младшему — 18. Я одна их вырастила (муж Розы рано умер — Ред.), и это было очень непросто. Например, выходила на сцену — а в голове мысль: «А как дети? А что они делают?» Сыновей уговаривала пойти учиться в консерваторию на отделение фортепиано или дирижерское, потому что с детства по 12 лет каждый из них посвятил занятию музыкой. Но они отказались и пошли по моим стопам — учились актерскому мастерству (сама Роза — профессиональная актриса, преподавала актерское мастерство в академии — Ред.). А сегодня они пишут музыку и сами выступают. Конечно, многие скептически к ним относятся: мол, это же дети Рымбаевой — блатные, значит. Но они на пересуды не обращают внимания, работают, доказывая свое право быть на сцене. Но самая большая моя мечта — поскорее их женить. Весь Казахстан ждет: ну когда же? Сватают девочек из Западного Казахстана, с Южного…

— Сыновья и вам пишут песни. Почему не в молодежном формате?

— Наверное, для хип-хопа и прочих экспериментов я уже старовата. Лет 20 назад можно было, но не сейчас. К тому же я давно нашла свою публику. А ей нравятся искренние песни, в которых можно показать диапазон, голосовые возможности. Эти песни пишутся сразу на тембр певца и требуют выступления с большим оркестром. А современные композиции, рассчитанные на компьютерные звуки, мне не интересны. Сегодня, замечу, большая часть моих песен звучит на русском языке, и всего 10 процентов — на казахском.

— Вы потрясающе выглядите. Откройте секрет вечной молодости.

— Слава богу, мне повезло с внешностью и генами. Мои родители прожили 87 лет, они были стройными… Но не думайте, что я так хорошо выгляжу. Отрою секрет: я уже не молодая, и у меня на лице много косметики. Но я слежу за собой, потому что артист обязан быть свежим, молодым, подтянутым.

— А голос как поддерживаете звенящим и глубоким?

— Бывает, что пою по 6–8 часов в день. Постоянно работаю над голосом, занимаюсь распевкой, хожу к педагогам. И никогда не пою под фонограмму — просто не умею обманывать людей. Хотя среди коллег есть такие мастера, что два часа будут петь под «плюс», и никогда в жизни это не поймешь из зала…

Иван Попельнюхов

“Новый вторник”

Ранее

Подземные толчки уничтожат Землю?

Далее

Кудрин проговорился

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru