Из-за приезда Светланы Медведевой
«У нас большие неприятности», — с трагическим надломом сообщил мне менеджмент артиста возле шатра-гримерки, где Андрей Данилко должен был превратиться из гусеницы в бабочку, то есть обрести образ Верки Сердючки и порадовать избранную сотню гостей на первом afterparty после торжественного открытия фестиваля. Выяснилось, что бдительная ФСО (Федеральная служба охраны) легла форменной Анной Карениной под лимузин артиста, посчитав, видимо, что на спецтерриторию задумала пробраться не разбитная украинская хохотунья-певица-проводница, а вражья лазутчица.
В этот вечер ФСО превратила концертный зал в «спецобъект», поскольку приобщиться к прекрасному пожелала Светлана Медведева, жена премьера РФ. В один из прошлых разов она приезжала, чтобы зажечь вместе с Аллой Пугачевой под матерные частушки Шнура и была, судя по всему, очень довольна увиденным и даже услышанным. А Шнур, на минуточку, пел тогда среди прочих «ехай на» — «Москва сгорела целиком, никто не выжил, все сгорели, все Pussy, Путин и Собчак…».
В этот раз, опять же судя по тому, как развивались события, г‑жа Медведева прибыла не столько ради официального открытия со всеми его дежурными киркоровыми-лазаревыми-лораками-валериями и пыр и дыр, сколько из-за этой самой пропащей Верки Сердючки. Точнее, пропавшей, поскольку Сердючка на Руси ныне что те самые многострадальные стерхи — белые журавли из Красной книги исчезающего вида. И не столько потому, что Данилко задумал попрощаться с любимым публикой образом проводницы, сколько из-за того, что «в России нас просто боятся звать», как откровенно признался в интервью «МК», которое мы записывали чуть более месяца назад в Юрмале, хотя он «за то, чтобы артисты, люди продолжали общаться, ездить друг к другу».
Впрочем, г‑н Данилко не отрицал, что на частные мероприятия и корпоративы он продолжает приезжать, хотя это не афишируется в публичном поле, «чтобы не дразнить ситуацию». Вот и теперь: afterparty было вроде как частным мероприятием для «избранных» после большого концерта-открытия, фестиваль в Сочи вознамерился бросить вызов стереотипам новейшего времени: «По Сердючке все соскучились, ее давно у нас не было».
Пока ФСО разбиралась с «подозрительной личностью», г‑жа Медведева фланировала по afterparty в предвкушении долгожданной встречи и, видимо, даже не подозревала о том, что вот-вот все может накрыться медным тазом. Конечно, в скандалезную ситуасьон вмешались все кто может: администраторы, директора, и Сердючку со скрипом, но все-таки впустили на охраняемую территорию.
Уж неведомо, со зла ли, от досады, от возмущения, или это было запланировано изящной шпилькой заранее, но вышедшая наконец на сцену знаменитая «проводница» с приснопамятной звездой на голове начала выступление не менее приснопамятной и скандальной песней Dancing с «Евровидения‑2007», где в припеве на каждые две тарабарские кричалки «лашатумбай», придуманные, конечно, для отвода глаз и замыливания ушей, приходилась одна вполне четко артикулируемая «раша, гудбай» (видео с вечеринки для желающих вслушаться висит на сайте «МК»).
«Избранная» публика, которую рассадили за столы с белоснежными скатертями, забыв про чинность, впала в страшный ажиотаж, бросилась к сцене со всех ног, чтобы поближе разглядеть легендарную Верку, расталкивали друг друга локтями, пинались, толкались, пихались за местечко с лучшим обзором, как бывало в очередях за колбасой и туалетной бумагой в голодные и дефицитные советские годы. Несмотря на давку и толчею, ко второй песне, «Дольче Габбана», прямо у сцены оказалась вдруг и сама Светлана Владимировна, простояла так среди беснующейся публики почти до финала выступления и даже подпевала шлягерам Сердючки, из чего, собственно, и стало очевидным, ради кого и чего супруга премьера в первую очередь прибыла на мероприятие. Просто во время официальной части она сидела вовсе не у сцены, а где-то в середине зала и расщедривалась в основном на дежурные аплодисменты без особо ярких эмоций. Разве что на Баскове ее лицо подернулось еле уловимым, где-то даже мягким материнским теплом, поскольку Баскова, как известно, она чтит в своих любимчиках…
Верка, как всегда, хохмила, веселила, плясала, пела, дурачилась, кривлялась, поднимая настроение залу. Поддержать соратника и друга ринулись на сцену Филипп Киркоров, Сергей Лазарев, Ани Лорак, и «Цвет настроения синий» в джем-сейшене с Веркой превратился в настоящий шабаш. «Как я соску-соску-соскучилась?» — процитировала Сердючка Ирину Аллегрову, добавив: «Надеюсь, это взаимно. Соскучились ли вы по мне?». Еще бы! «Проводница» продолжала накалять градус: «Похлопайте, это не привидение», — намекая на все перипетии последних лет. Спрашивала сердобольно: «Как вы тут вообще? Нормально у вас тут?».
И это правда. Поскольку, каким бы «частным» ни было объявлено afterparty, но собрался-то не бандюжий хэппибёрсдей в глухом подвале, а сливки поп-общества да первые лица — на свежем воздухе с грохотом на всю округу. Видео и прямые эфиры взорвали в ночи соцсети, и сугубо «частное» стало, конечно, совершенно публичным достоянием. Поэтому вполне логично, предположить, как могут наброситься на несчастную Сердючку всевозможные «охранители» и «блюстители», причем есть подозрение, что по обе стороны от теперешней российско-украинской границы раздора…
Видимо, подтверждая практикой «антицензурные» настроения и, возможно, именно в пику новоявленным «духовноскрепникам» в Сочи достаточно лихо выступили украинская данс-сенсация Maruv, уже взорвавшая мировые чарты хитом и клипом Drunk Groove с жирным акцентом в постановке номера на «нетрадиционную» любовь и даже Сергей Лазарев со шлягером «Давай пополам» с более завуалированным, конечно, намеком в виде веселенькой радуги на заднем фоне, к которой даже пририсовали дополнительную полоску, чтобы уж совсем она не была шестицветной, как на известных ЛГБТ-знаменах, но ведь радуга же по-любому, а не какие-то там аморфные цветочки с лепесточками. Значит, что-то имелось в виду?
Какие еще разгадки ребусов и эзоповых упражнений на конкурсе-фестивале произойдут в ближайшие дни, «МК» сообщит в следующих депешах.
Артур Гаспарян
По материалам: “Московский комсомолец”