На юго-западном участке БКЛ строительство трех станций метро и перегонов между ними отдано китайской компании CRCC (China Railway Construction Corporation)
Опыт для нас более чем интересен. В прошлом году я снимал транспортировку китайских щитов в Москву, а теперь китайцы запустили третий щит в работу. Началась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Аминьевское шоссе» в сторону «Мичуринского проспекта»
Всего CRCC поставили в Москву пять щитовых комплексов. Это лицензионная копия немецких Herrenknecht с небольшими доработками. Китайцы не имеют права их продавать кому-либо за пределами своей страны, но могут на них сами работать где угодно. Это, кстати, первый случай, когда высокотехнологичное китайское оборудование для строительства тоннелей экспортируется в Европу.
Помимо этого они привезли своих рабочих и другую тяжелую строительную технику. Причем, например, китайский грейфер для сооружения стены в грунте так понравился одной нашей компании, что они закупили его для своих нужд.
1. Котлован станции «Аминьевское шоссе». Глубина метров 20 примерно. Отсюда уже один щит стартовал (внутреннее кольцо, ППТ), а теперь взял старт новый щит по наружному кольцу (ЛПТ).
2. Станция будет мелкого заложения с одной островной платформой.
3. ТПМК «Дарья» (раздалось мощное громыхание из Канады) должен пройти около 1,5 километра. Трасса тоннеля пройдет под Киевским направлением железной дороги, рекой Очаковкой и станцией «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии метро.
4. Слева «Евгения» — она сооружает правый перегонный тоннель. Сейчас щит остановился перед путями Киевской ж/д — ждут, пока подрядчики железной дороги закончат установку пакетов. А справа — «Дарья».
5. Китай неисправим. Даже вносит свое очарование такой перевод.
6. Подрядчики из Китая выполняют только основные строительные работы, а установку и тестирование инженерного наполнения участка будут проводить российские специалисты.
7. Новенький щит из Китая. В целом все как у Herrenknecht.
8. Разработка грунта станции «Аминьевское шоссе».
9. Дизельвоз.
10. Как я написал, CRCC поставила пять ТПМК. Все они получили имена в честь героинь сериала «Папины дочки»: Евгения, Полина, Галина, Дарья и Мария.
11. По слухам, кому-то из руководства компании очень нравится этот сериал :)
12. На китайских площадках уже работает около трехсот специалистов из Поднебесной.
13. Торжественный монтаж кольца.
14. Нет, правда, кто-то таки спрыгнул?!
15. Помимо этого я посмотрел и другие китайские площадки. Станцию «Мичуринский проспект» я вам уже показывал, поэтому посмотрим следующую станцию «Проспект Вернадского». Здесь идет выемка грунта.
16. И вовсю идет проходка в сторону станции «Мичуринский проспект». Справа «Полина» прошла уже более 100 метров. А слева собирают «Галину».
17. «Банка» :)
18. В целом, на самом деле, все чисто и аккуратно.
19. Пульт управления щитом.
20. Привезли блоки для нового кольца.
21. Управляющей компанией по строительству Большой кольцевой линии и других новых станций и линий в Москве выступает АО «Мосинжпроект». Строительные работы ведутся разными подрядчиками, включая компании «Мосметрострой», «Ингеоком», «МИП-строй № 1», «ИБТ», «Трансинжстрой», CRCC и другие.
По материалам: “Ридус”