Глава департамента по управлению корпоративными затратами «Газпрома» намерен и далее «закручивать гайки» в вопросе экономии средств корпорации
Сокращением и оптимизацией своих расходов «Газпром» начал серьезно заниматься еще в 2009 году, когда под влиянием внешних и внутренних факторов в корпорации был введен режим жесткой экономии. Возглавить это направление глава госмонополии Алексей Миллер поручил Михаилу Сироткину. Под руководством нового начальника тендерный комитет, который стал отвечать за оптимизацию расходов, показал достаточно впечатляющие результаты, в короткий срок сэкономив компании сотни миллиардов рублей, и вскоре был реорганизован в департамент по управлению корпоративными затратами (департамент 121).
Благодаря работе этого подразделения ежегодная экономия расходов корпорации составляет сотни миллиардов рублей. Естественно, не в ущерб качеству работ и услуг, которые производят для «Газпрома» подрядчики.
Такое новшество пришлось по душе далеко не всем партнерам корпорации. Многие из них на контрактах с госмонополией получали ранее огромные деньги. А когда департамент Сироткина организовал тендеры и закупки таким образом, что контракт получал тот, кто предлагал самую минимальную из минимально возможных цен, то некоторые контрагенты решили, что называется, «поднажать» на нового руководителя. Но им не помогли ни попытки предложить «благодарность», ни звонки от сильных мира сего с предложением «не дурить» и «не наживать себе неприятностей». Дошло до того, что в Сети начали распространять откровенный компромат, маскируя его под якобы вскрытую хакерами почту и т.д.
«Не скрою, такие звонки были, но дело в том, что у нас есть поручение руководства эту работу осуществлять, – рассказывает Михаил Сироткин. – Я не скрою даже то, что я с некоторой регулярностью спрашиваю руководство: может, нам не надо так жестко, вернее, может, нам не надо усиливать эту работу? Нет, я получаю ответ, работу надо усиливать, и даже не в том виде, в котором она есть, а именно в части усиления», – говорит Сироткин.
Многие из подрядчиков, кто продолжал ожидать от «Газпрома» былых щедрот по оплате работ и накруток по закупкам, поссорились с департаментом или просто перестали работать с подразделениями газового концерна.
«Я уже привык к этой работе, я уже не знаю своих врагов, наверное, они есть, но об этом думать, конечно, уже неинтересно. – комментирует ситуацию Сироткин. – Тем не менее, хочу сказать, что те инструменты, которые мы используем при определении цены работы, товара или услуги, они очень сильно не нравятся некоторым людям, и даже действительно могут кого-то обижать», – говорит глава департамента 121.
На вопрос о том, угрожали ли ему напрямую, отвечаеткоротко: «Было и такое».
Тем не менее, от своей линии Сироткин отступать не собирается. И даже предупреждает партнеров корпорации – нынешних и потенциальных, – что былых прибылей они в «Газпроме» не получат.
«Мы сейчас в такой ситуации находимся в стране – непростой, и, соответственно, мы нашу работу делать будем. И хочу следующее сказать, что на сверхприбыли никому из наших контрагентов рассчитывать не придется», – заключает Михаил Сироткин.
Николай Егоров