Ансамбль “Лейся, песня”: на нас ходит в основном советская публика

345435Когда-то ВИА “Лейся, песня” был очень популярным. Его песни знали и любили, в свое время ансамбль возглавлял знаменитый король русского шансона Михаил Шуфутинский. Через ансамбль “Лейся, песня” прошли очень многие артисты современной эстрады. В частности, его вокалистов в свое время был и руководитель ансамбля “Любэ” Николай Расторгуев.

Но и сегодня песни данного ансамбля популярны и всеми любимы.

Не так давно ансамбль вновь предстал перед зрителями – на сей раз в Могилеве на Международном музыкальном фестивале “Золотой шлягер”, где мы и записали наш разговор с ансамблем

-Скажите, Вы себя по-прежнему — по-старому — называете ВИА или по-новому — группой?

-Знаете, в Москве есть ещё одна «Лейся, песня». Вот она называется группой. Но к нам она отношения не имеет.

-А почему рискнули возродить ансамбль под прежним брендом?

-Всегда пробивало на творчество. Да и кушать хотелось…

-Правда ли, что когда-то много критики было в адрес вашего ансамбля, когда Михаил Шуфутинский, фактически поднявший ансамбль на недосягаемую высоту, решил эмигрировать?

-У него было какое-то особое чутье на хиты, поэтому подавляющее большинство песен, исполненных ансамблем в эти годы, быстро ставали очень популярными. Сам Шуфутинский в то время не пел, но солистов в ансамбль всегда подбирал с «крепкими» голосами и хорошим диапазоном. Кроме того, работа с Мишей была прекрасной школой профессионализма на эстраде. Он прекрасный человек, но очень жёсткий и требовательный руководитель. Однако главное то, что у Миши были (и есть) душа и сердце. Но музыканты устали от бесконечных худсоветов, разгромных публикаций в прессе, плохих гостиниц с удобствами на улице. Всё меньше и меньше оставалось желания заниматься творчеством. Более того, ансамбль «Лейся, песня» не выпускался с гастролями из страны, даже в Болгарию. Все эти события в немалой степени и подтолкнули Михаила Шуфутинского к решению уехать из страны: в 1979 г. он подал документы на выезд в Израиль — и ушёл из ансамбля, чтобы лишний раз не доставлять неприятности коллективу. Только в 1984 г. состоялись наши первые и единственные зарубежные гастроли за границу — в Афганистан.

-Ремиксы на старые песни не раздражают?

-Абсолютно нет. Только деньги и популярность здесь ни при чем. Просто у каждого времени есть свои песни. Но ремиксы тоже нужны. Они позволяют молодежи не забывать наши песни. Пусть переделывают, если им это нравится, ради Бога…

-Скажите, после недавнего пребывания на фестивале “Золотой шлягер” какие у Вас остались впечатления от Могилева?

-Впечатления очень хорошие. Нам, в частности, удалось вспомнить былые времена, когда была одна страна, было одно пространство. В самом Могилеве нас свозили на экскурсию, и она оставила у нас достаточно много впечатлений.

-Как Вы относитесь к тому, что нынешний “Золотой шлягер” был 13-м, завершился 13-го октября…

-Нам на самом деле везет с числом “13”. Перед этим последний раз мы в Могилеве выступали 13 лет тому назад. Хотя свои приметы у нас, конечно же, есть.

-Были ли у вас небольшие населенные пункты, в которых Вам особенно понравилось выступать?

-Наша группа – это группа с большим стажем. И потому в небольших городах мы выступали довольно во многих, сейчас уже всего и не упомнишь.

-Часто ли Вы выступаете в Прибалтике?

-Нет, очень редко. Коренным латышам и эстонцам мы мало интересны, потому нас в данном регионе очень мало кто ждет. На нас ведь ходит в основном советская публика.

-Как Вы относитесь к тому, что раньше были такие шлягеры, настоящие, которые и до сих пор популярны, а теперь таких песен днем с огнем не сыщешь…

-Ну что за постановка вопроса? Натали с песней “О Боже, какой мужчина”, как мне кажется, еще долго будет популярной.

-В чем сегодня секрет популярности ваших песен, песен советского времени?

-Тут никакого секрета нет. Все было написано от души. «Обручальное кольцо» написал Владимир Шаинский. Причем мы эту песню записывали с Колей Расторгуевым! Он же работал в нашем ансамбле. Скажу больше, что Валера Кипелов («Арию» помните?) тоже работал в «Лейся, песня»! Правда, Кипелов немного открещивается от «Лейся, песня», но он работал у нас.

-Включаете ли новые песни в свои выступления?

-Да, бывает, включаем, но в основном чисто ради эксперимента. Но народ не всегда новое от старого может отличить. Но новые песни мы можем позволить себе только в сольных концертах, в сборных концертах поем только старое, и одна из причин тому – только на сольных концертах ведь мы можем петь полтора-два часа, а иногда и больше.

-Есть ли кто-то из молодых артистов, кто вам нравится?

-Очень много тех, кто называет себя артистами, но на самом деле таковыми не являются. Хотя есть такие, кто, как, например, Сергей Лазарев, нам нравятся.

Сегодня очень часто артистов, как, например, на “Фабриках звезд”, артистов просто тащат. Но сначала их тащат, а потом раз – и исчезают.

Не могу не обойти также такой момент, что на Украине сейчас очень много новых имен появляется.

-Как Вы все поддерживаете свою физическую форму?

-С нашим графиком излишеств не позволишь. Не так давно 4 дня подряд мы на Кубани работали, в том числе один день на открытом воздухе, под дождем. И ничего, выдержали.

-Как у вас сейчас обстоят дела с прокатом?

-Нынешние прокатчики – это в основном молодые люди. И они не всегда во всем осведомлены о том, как наши дела, о том, что мы поем и т.п.

Конечно, портит жизнь нам существование двойников. А они появляются от того, что наши лица молодое поколение знает мало. Вынуждены были мы из-за этого на Украине, в Белоруссии и в России зарегистрировать свой бренд.

-Какую музыку слушаете на досуге?

-Особенность советских музыкантов в том, что на концертах они играют попсу, а на досуге слушают рок.

-Были ли какие-то интересные случаи с вами в последние годы?

-Да, как-то над нами висело НЛО. Самое настоящее.

Еще как-то в каком-то городе с самолета мы прыгнули полусонные в автобус, появляется администратор и говорит, что нам на самом деле нужен другой зал, а не тот, на который мы рассчитывали изначально.

Еще был случай, что наши костюмы слились с одеянием сцены, и собственно нас из-за этого видно практически не было.

-Как Вы относитесь к тому, что у Максима Галкина и Аллы Пугачевой родилась двойня от суррогатной матери?

-Когда мы узнали об этом, то объявили это в микрофон, и зал взорвался аплодисментами. На самом деле когда кто-то рождается – это всегда радость.

Герман НАПОЛЬСКИЙ

Ранее

Команда фильма "Интимные места" легко пошла на то, чтобы "запикать" нецензурную лексику.

Далее

Лайма Вайкуле: меня позабавила­ история с моей беременностью от Бори Моисеева

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru