Аутсорсинг и аутстаффинг – отличный способ организации отдельных бизнес-процессов

Нас учили в свое время, что хороший руководитель при решении задач любого уровня сложности должен, прежде всего, уметь правильно распределить функции, обязанности и ответственность


Как бы ни был мал бизнес, трудно и практически невозможно одновременно исполнять, контролировать и регулировать все возможные функции. И если вы не кустари-ремесленники, рано или поздно вам приходится формировать штат сотрудников.

А что делать в том случае, если при любой величине бизнеса высокопрофессиональный специалист вам нужен на определенный непродолжительный срок или периодически?

На этом этапе очень часто из виду упускаются такие важные варианты реализации рабочих процессов, как аутсорсинг и аутстаффинг – outstaffing-sovetnik.ru/vyivod-personala. При всем том, что это не новые явления на рынке услуг, до сих пор большинство предприятий предпочитают организацию бизнес-процессов по старой схеме: подбор специалистов в собственный штат и формирование специализированных служб.

Небольшое исключение составляют, пожалуй, бухгалтерский учет и аудит для организаций с небольшим штатом сотрудников. Просто потому, что для них очевидно: для небольшого количества работ содержать в штате высококлассного специалиста экономически невыгодно. А специалист низкого класса в условиях развивающегося предприятия, когда приходится решать множество нестандартных задач – большой риск и возможные накладные расходы по дополнительному консультированию. Поэтому множество организаций доверяют выполнение бухгалтерского учета и отчетности специализированным фирмам.

Некоторое развитие получает со временем в форме аутсорсинга предоставление услуг в сфере информационных технологий. Это оправдано тем, что если данная функция у предприятия (заказчика услуги) не основная, то привлеченный специалист, постоянно работающий в своей профессиональной сфере и соответствующем профессиональном окружении, специализирующийся на разработке программных продуктов для разных заказчиков, выполнит работу более качественно. Зачастую это экономически более выгодно, даже учитывая консультационные услуги и услуги по обучению персонала организации-заказчика использованию продукта. Кроме того немаловажен тот факт, что сама разработка программного продукта может быть произведена на оборудовании и с привлечением других специалистов организации-исполнителя, что тоже может иметь экономическую выгоду. Не нужно платить за дополнительные мощности, программное обеспечение, поддержание актуальных версий программного обеспечения и их обновлений и так далее.

И уж совсем мало кто отваживается передать все свои непрофильные функции сторонним организациям, оставив себе только выполнение основной деятельности.

Иногда срабатывает экстренная необходимость в форс-мажорных обстоятельствах восстанавливать отдельные функции предприятия (восстановление бухгалтерского учета, срочный аудит, восстановление управления различными проектами, управление развитием, антикризисные меры и так далее). А между тем спектр аутсорсинговых услуг растет и развивается. Сегодня в таком режиме можно воспользоваться и услугами юриста, и менеджеров по кадрам, и множества других специалистов.

Так что же это такое?

Сам по себе процесс несложен. Как уже говорилось, функции отдельных специалистов или функциональных подразделений предприятия передаются внешним исполнителям. Причем исполнители не вводятся в штат предприятия, им не выплачивается зарплата. Данные функции выполняются на основании договора об оказании услуги и подчиняется всем требованиям и условиям, предусмотренным для данного вида договора. Помимо определения вида услуги и условий её оказания, в договоре обязательно присутствуют пункты об обязанностях и ответственности сторон.

В чем различия аутсорсинга и аутстаффинга

Аутсорсинг и аутстаффинг различаются схемами предоставления этих услуг. В случае аутсорсинга предприятие-заказчик передает исходные первичные документы, технические задания и все, что может потребоваться для выполнения услуги, предприятию-исполнителю. А оно своими средствами выполняет условия договора и сдает работу заказчику.

В случае аутстаффинга, организация-исполнитель предоставляет сотрудника, который выполняет все необходимые функции на предприятии-заказчике, подчиняется внутренним правилам, выполняет профессиональные обязанности и поручения, но не входит в штат предприятия-заказчика. То есть, это заимствованный профессионал, оказывающий услугу на предприятии-заказчике, но входящий в штат предприятия-исполнителя.

Как правило, для надлежащего оказания услуги используется смешанная схема, когда указанный специалист работает при поддержке команды и с привлечением оборудования и программных средств предприятия-исполнителя, где поддерживаются актуальные версии программ, нормативно-правовых баз данных, проводится их абонентское обслуживание, своевременное обновление, проводится необходимая подписка на периодические издания и так далее. То есть, данным профилем занимаются профессиональные коллективы, поддерживающие профессиональную форму.

Отсюда вытекает еще один плюс подобного подхода к реализации отдельных бизнес-процессов, помимо того, что привлекаются узкие специалисты, заинтересованные в поддержании формы. Предприятия, живущие за счет оказания услуг, заинтересованы не только в постоянном повышении качества этих услуг, но и в репутации. А её очень легко отследить и по клиентам, и по организациям, с которыми приходится сталкиваться в процессе сотрудничества.

Для успешной деятельности крайне необходимо соблюдение деловой этики и партнерских отношений со всеми контактными сторонами.

Помимо изучения условий договора, послужной список и отзывы клиентов – основной источник информации о предполагаемом исполнителе.

Ранее

Современная оптика – смотрим на мир иначе…

Далее

Суд с банком. Есть ли шанс?

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru