«100% сотрудников, которые прошли испытательный срок, получают опционы компании. Отмечу, что опционы тех, кто работает в компании с ранних этапов, на данный момент стоят уже миллионы долларов. Естественно, мы предоставляем комфортный и продуманный для работы офис, гибкий график, страховки для сотрудников и их детей, но основное, что привлекает талантливых людей — это возможности для самореализации. Мы работаем над огромным международным бизнесом — это гораздо интереснее работы над локальными проектами. Наш проект быстро растет, а значит, постоянно появляются возможности для развития. Мы ставим перед собой задачу сотрудничать не только с опытными, но и с молодыми специалистами. В частности, мы развиваем программу стажировок», – заявил сооснователь и CEO Joom Илья Широков в интервью изданию «КоммерсантЪ».
Он рассказал, как в условиях жесткой конкуренции удалось выйти на показатели «до миллиона покупок в день» и за три первых же месяца довести количество пользователей до миллиона человек. Онлайн-платформа по доставке китайских товаров Joom – международный маркетплейс. Основные конкуренты – российские локальные eCommerce-компании, китайские маркетплейсы и большие американские компании. «Чтобы достойно конкурировать с российскими компаниями, мы предлагаем потребителям привлекательные цены и широкий ассортимент», – отмечает Илья Широков. Снизить конечную стоимость товара для потребителя удалось благодаря исключению цепочки посредников и работе непосредственно с фабриками и производителями. Отказ от покупки товара и хранения его на складе помог расширить и ассортимент – каждая фабрика может разместить на Joom свою матрицу.
Joom постоянно развивается. В конце лета состоялось открытие собственной логистической компании Joom Logistics, которая начала доставлять посылки дороже 2$ в Россию напрямую от продавцов. «Моя личная мечта — построить одну из крупнейших IT-компаний мира», – заявляет сооснователь Joom. При этом Илья Широков отмечает, что в его бизнесе нет «серебряной пули» – в мобильные приложения и веб-сайт Joom ежедневно вносятся десятки улучшений, в том числе и связанных с «особенностями перевода», они не всегда заметны пользователям, но делают покупки удобнее.