Россияне в дни распродаж потратили миллиарды рублей
Во время «черной пятницы» — так называется традиционная для ноября распродажа — только онлайн-магазины заработали 15 млрд руб. В целом же россияне потратили на скидочные покупки свыше 52 млрд руб. Интересно, что именно мужская часть населения проявила себя как настоящих шопоголиков, пишет РБК.
Предварительные данные Ассоциации компаний интернет-торговли говорят о том, что интернет-магазины в «черную пятницу» втрое увеличили свои обороты в сравнении с обычными выходными, получив от покупателей 15 млрд руб. Такие цифры называет вице-президент АКИТ Лия Левинбук. Если вспомнить прошлогодние результаты аналогичного дня распродаж в 6 млрд руб., то можно уверенно констатировать, что в этом году россияне тратились куда охотнее. Количество платежных операций, проводимых сервисом «Яндекс.Касса», в дни распродаж выросло в 1,8 раза, оборот онлайн-ретейлеров – в 2,6 раза.
Российская ассоциация электронных коммуникаций проанализировала данные платежных операций в интернете и пришла к выводу, что самыми активными покупателями были люди возрастом 24-34 года – их 40%. Кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, лидерами по числу покупок в «черную пятницу» эксперты назвали Свердловскую, Самарскую, Нижегородскую, Новосибирскую, Ростовскую, Челябинскую области, также шопоголиками оказались жители Краснодарского края, Татарстана, Башкирии и Пермского края.
Впрочем до американцев, которые и завели традицию следом за Днем благодарения устраивать дни распродаж, российским интернет-магазинам еще очень далеко. По предварительным данным, покупатели в США за этот уик-энд оставили в онлайн-ретейлерах $6,22 млрд – это на 23,6% превзошло показатели прошлого года.
В России самым популярными категориями товаров в «черную пятницу» стали электроника, бытовая техника, смартфоны и гаджеты.
В АКИТ отмечают, что мужчины в этом году оказались куда более активными покупателями в сравнении с женщинами – 60% приобретений сделано именно представителями сильной половины. Вследствие этого высокий оборот продемонстрировали так называемые «мужские» товары. Речь идет об автомобильной продукции, аудиотехнике, компьютерах, спорте и отдыхе.
Значительный рост наблюдался и в категории «красота», отмечают в банке «Русский стандарт» – обороты выросли на 49,9%, число проведенных платежных операций – на 55%.
Самая большая активность по всем видам товаров была зафиксирована в субботу, 23 ноября, когда количество приобретений одежды и обуви выросло втрое, как и количество операций. В «Русском стандарте» отметили и активность заемщиков — в эти выходные банк оформил на 15% больше кредитов в сравнении с обычными днями.
В РФ в отличие от США, где традиция сезона масштабных распродаж появилась в обычных магазинах, к «черной пятнице» сперва присоединились онлайн-ретейлеры, однако теперь в ней участвуют даже автосалоны. По словам директора департамента маркетинга и рекламы ГК «Автоспеццентр» Анны Фроловой, автодилер провел акции в ряде своих центров. Самый лучший результат показала Mazda с 40-процентным ростом трафика и продаж. Увеличение продаж на четверть отмечен по Kia.
Стоит отметить, что в распродажах все активнее стали участвовать небольшие магазины. По данным кассовых систем «Эвотор», малые и средние ретейлеры и предприятия в сфере услуг, участвовавшие в «черной пятнице», увеличили выручку на 15% в сравнении с обычными днями. По мнению аналитика производителя онлайн-касс Андрея Хлебникова, малому и среднему бизнесу хочется быть в тренде, привлечь еще больше покупателей, поэтому они и решаются присоединиться к «черной пятнице». К тому же, отмечает эксперт, ретейлерам теперь это сделать намного проще в технологическом плане, так как у них есть кассы, имеющим доступ к облачным сервисам. Теперь они легко пользуются предложениями о скидках или бонусах и, нажав одну кнопку, могут установить скидки на все товары или отдельную группу, поясняет Хлебников.
Как следует из прогноза АКИТ, в общей сложности россияне могли потратить на покупку товаров в рамках «черной пятницы» (как онлайн, так и офлайн) 52 млрд руб. В Ассоциации подсчитали, что к распродажам в этом году присоединились 5 тыс. магазинов (в 2017 – 3,5 тыс.).