Бывший владелец «Ру-Энерджи Групп» предупредил руководство Роснефти и Газпромнефти о рисках
Азад Бабаев направил письма Игорю Сечину и Александру Дюкову. Приводим полный текст этих писем, которые оказались в распоряжении нашей редакции (пунктуация автора сохранена).
«Я, Бабаев Азад Камалович, бывший владелец группы компаний ОАО «РУ-Энерджи Групп», в состав которых входили крупные нефтесервисные компании: ООО «Сервисная буровая компания», ООО «Капитальный ремонт скважин-сервис», ООО «Сервисная транспортная компания», ООО «Ямалсервисцентр» и другие. В настоящий момент все данные компании находятся в процедуре банкротства. Мое обращение к Вам связано с тем, что в настоящий момент в Арбитражном суде Ямало-Ненецкого автономного округа рассматривается мое заявление о признании недействительными торгов по реализации имущества в ходе конкурсного производства ООО «Сервисная буровая компания» (ООО «СБК»), а именно 22 буровых установок, которые были приобретены ООО «Нафтагаз-Бурение» (ООО «Нафтагаз-Бурение») на электронных торгах, проведенных конкурсным управляющим ООО «СБК».
Считаю, что проведенные конкурсным управляющим электронные торги являются недействительными, поскольку начальная цена продажи имущества, по которой в дальнейшем имущество реализовано ООО «Нафтагаз-Бурение» была в 22 РАЗА НИЖЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ! за одну единицу имущества, установленной преюдициальным судебным актом и рассчитываю, что в самое ближайшее время данные буровые установки будут возвращены в конкурсную массу.
Более того, суды первой и апелляционных инстанций в своих решениях правомерно указали, что самим конкурсным управляющим ООО «СБК» оставшиеся в конкурсной массе буровые установки в количестве 22 установок были оценены по цене многократно ниже, чем та, по которой ООО «СБК» продало 17 буровых установок ЗАО «Сбербанк Лизинг» по договору купли-продажи № ОВ/К-11425-01-01-С-01 по цене 5 331 000 000 рублей (Определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.04.2017 по делу № А81-6181/2013).
Соответственно реализация данных буровых установок нанесло существенный вред кредиторам ООО «СБК» и также моим интересам. Между тем, в случае, реализации буровых установок по рыночной цене, т.е. не менее 313 588 000 руб. за единицу товара, конкурсная масса существенно бы пополнилась.
Также хотелось бы отметить, что ООО «Нафтагаз-Бурение» работает на производственной базе и использует практически все производственные мощности, ранее принадлежавшей мне – ООО «Сервисная буровая компания» (ООО «СБК), в частности, те самые 22 буровые установки, которые были приобретены на электронных торгах.
В связи с моей информированностью, что ООО «Нафтагаз-Бурение» участвует в тендерах как самостоятельно, так и в качестве субподрядчика ООО «21 ВЕК», заказчиком которых выступает как само ПАО «НК «Роснефть», так и дочерние компании РН-Юганскнефтегаз, РН-Пурнефтегаз, РН-Уватнефтегаз, Самотлорнефтегаз, ННП, РН-Няганьнефтегаз, Варьеганнефтегаз.
Считаю необходимым сообщить, что в случае возврата имущества ООО «Нафтагаз-Бурение» в конкурсную массу все договорные обязательства с ПАО «НК «Роснефть» могут быть нарушены и не исполнены со стороны ООО «Нафтагаз-Бурение».
Еще раз выражаю Вам свое почтение и прошу использовать информацию, изложенную в данном письме при принятии решения о сотрудничестве и заключении договоров с ООО «Нафтагаз-Бурение» либо с аффилированными или связанными с ним обществами».
Стоит отметить, что 23 ноября этого года в Салехарде был рассмотрен иск Азада Бабаева «О признании недействительным электронных торгов номер РАД-94790 от 13.01.2017 по продаже 22 буровых установок, принадлежащих «СБК» к ООО «СБК» и конкурсному управляющему Евгению Баськову.
В суде ответчики заявили, что проданные установки находились в разной степени неудовлетворительном состоянии и что покупателю — «НГ-Бурению», пришлось вкладывать большие средства в их ремонт и модернизацию. На что представитель истца — Бабаева отметил одинаковую стоимость всех буровых установок в разыгрываемом лоте. Если бы они были в разном состоянии, то и цена бы у них была бы разная.
К тому же, определением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.04.2017 по делу № А81-6181/2013 было установлено, что рыночная стоимость оспариваемых буровых установок составляет не менее 313 588 млн за единицу товара. Другими словами, конкурсная масса должника – СБК, должна была существенно увеличиться, примерно, на 6 млрд рублей. Должниками, к слову сказать, являются и многочисленные работники СБК, которым перед банкротством несколько месяцев не выплачивали зарплату.
Но председательствующий на заседании суда, выслушав обе стороны, постановил – в иске Азаду Бабаеву отказать, так же как и отказать в ходатайстве ответчиков о не признании Бабаева надлежащим истцом.
Решение судьи Александра Джалцанова вполне можно объяснить недостаточным опытом и возрастом. Ему всего 36 лет, приказ о его назначении судьей арбитражного суда был выпущен всего 2 года назад в 2016 году. До этого весь его карьерный рост проходил именно в этом арбитражном суде на должностях секретаря и помощника судьи. Вероятно, для него 400 млн рублей за 22 буровые установки показались нормальной ценой.
Как заявил после заседания представитель Азада Бабаева, они будут обжаловать вынесенное решение, как только получат на руки полную аргументацию судьи».
Олег Петров