Наталия МЕТЛИНА о том, как «хищения в особо крупных размерах» можно превратить в «халатность»
В а н я (в кучерском армячке).
Папаша! кто строил эту дорогу?
П а п а ш а (в пальто на красной подкладке),
Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька!
Н.А.Некрасов «Железная дорога»
То, что дорогу к частной базе «Житное», принадлежащей Валерию Пузикову и его партнеру Артуру Позову, строил Сердюков, стало известно ровно год назад. Я первая в эфире программы «Метла» на канале НТВ рассказала всю историю строительства.
Потом в Астраханскую область летали коллеги из «Человек и закон», потом Аркадий Мамонтов, снимали, как спешно тракторами боронили 6,7 километра уже построенной дороги, демонтировали понтонные мосты, чтобы создать видимость, что дороги нет. Но она есть. Она была. И эта дорога еще год назад могла привести Сердюкова на скамью подсудимых.
Но, по странному стечению обстоятельств, только сейчас в отношении экс-министра возбуждено уголовное дело и то по статье «халатность», предусматривающей минимальные сроки наказания, а с учетом того, что дело так долго не решались возбудить, сроки его реализации тоже уже критические. Но. Важно другое. Никакая это ни халатность!
Итак. Строительство задумали еще в феврале 2011 года, причем, силами войсковой части номер 42677 Железнодорожных войск. Дорога шла от населенного пункта на остров Школьный, куда кроме высокопоставленных гостей и обслуги, никто и никогда не ездил. Зато дорогу назвали гордо – «временная автомобильная дорога общего пользования».
4 месяца по приказу главы Генштаба Макарова батальон рубил деревья, срезал растительный слой, грейдировал, укладывал трубы, рыл канавы, строил полотно, сыпал щебень, устанавливал два понтонных моста. И все это за счет воинской части. Дорогу принимали генерал-майор, два полковника и три подполковника. В акте приемки жирным шрифтом выделено, что строительство произведено на основании плана, утвержденного лично министром Сердюковым. И, простите, только щебня на покрытие ушло две тысячи кубометров, не говоря уже про трубы, листовой металл.
И что, министр это все приказал соорудить по халатности? Кого они сейчас пытаются обмануть? Мне кажется, самих себя. Мне не интересны были его показания по другим делам, возбужденным в отношении его сложно-подчиненных подруг. Вот конкретное дело, на которое надеялись все, кто им занимался, и у кого в распоряжении были документы. А они у меня были. И только слепой не увидит здесь превышение должностных полномочий и хищение в особо крупном размере. А это уже совсем другой разговор.
Следственный комитет взбешен. Сердюков не пришел на допрос, но даже если он и явится, то, скорее всего, промычит что-то про 51 статью Конституции РФ, опустит глаза и замолчит, как врач перед родственниками ракового больного.
А зачем вообще его вызывать на допрос – у меня лично вопросов к Сердюкову нет. Вот распоряжение и план-график, вот акт приемки, вот сама дорога на частную базу. Что еще нужно? Причем, все это было в распоряжении следствия еще в прошлом году. Что мешало возбудиться тогда? Что нового узнали следователи за этот период? И где предел наглости этого человека, который даже сейчас умудряется неделями не появляться на госслужбе?
Эта дорога вела не просто на базу «Житное». Она вела к раскрытию неимоверного пучка взаимоотношений между родственниками и друзьями Сердюкова, которые растаскивали имущество министерства обороны. Муж Галины Эдуардовны Сердюковой – Валерий Пузиков – генеральный директор ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны» – получавший от ведомства по контракту за обслуживание автомобилей до 10 миллиардов рублей ежегодно. На эти деньги он и строил объекты типа житновской дачи.
Прикрывалось это все государственными интересами, мол, там будет отдыхать комсостав. Но комсостав там не отдыхал, там отдыхал министр и его друзья, которые прилетали туда на вертолетах, для чего на базе были построены так же силами войсковой части три площадки, оснащенные светотехническим оборудованием. Сам министр прилетал на базу «Житное» на вертолете, который по его приказу был перемещен с аэродрома «Чкаловский» на военный аэродром под Астраханью.
Ведь база «Житное» была связана родственными узами и с ОАО «ЧкаловАвиа». Дочь директора базы Елены Третьяковой, Анна возглавила всю наземную инфраструктуру аэродрома. Между прочим, девушке передали безвозмездно имущества минобороны на 600 миллионов рублей. Есть шанс, что сейчас, благодаря серьезному нажиму, все эти объекты и имущество вернется в лоно министерства. Но я очень хочу побывать на суде над бывшим министром.
Я очень хочу верить в то, что у нас следователи умеют читать документы, и они видят в них именно те статьи, на которые подсудимый тянет. И если совершено изнасилование, не надо представлять его карманной кражей, а халатность – это для тех, кто в белых халатах. А для тех, кто в кителях – трибунал.
Наталия МЕТЛИНА