Эффект комика

Предвыборная кампания Зеленского дала парадоксальные плоды

До президентских выборов на Украине осталось меньше месяца. Согласно последним данным социологического центра «Рейтинг», составленным в конце февраля, фаворитом гонки остается комик Владимир Зеленский. Причем его рейтинг постоянно растет, сейчас он достиг 25,1%. Популярность Юлии Тимошенко закрепилась на уровне трехмесячной давности, а вот Петр Порошенко, скакнув в рейтинге в начале февраля, с тех пор неизменно «катится вниз». Эксперты считают, что предвыборная программа, предложенная штабом Порошенко, не работает. А потому действующий глава начал заметно нервничать.

Предвыборный тур гаранта больше напоминает скандальную хронику. Соцсети пестрят «подвигами» президента: в Червонграде на вопрос шахтера о задержках зарплат глава государства заявил, что тот «такой же горняк, как я балерина». В Александрии хлопнул девушку по лицу за неудобный вопрос, а в Запорожье и вовсе сорвал с избирательницы шапку, мужчину, который поинтересовался у президента выполнением предвыборных обещаний, — схватил за нос. Число мобильных телефонов, разбитых охраной гаранта, приближается к десятку. А бравые рассказы Порошенко о своем героическом прошлом и светлом будущем страны нарываются на свист и топот толпы. Хотя уже и так на митинги в его поддержку за ним возят автобусы проверенных избирателей, но не помогает.

Юлия Тимошенко давит на нервы гаранта компроматом. Раскрученный с ее подачи скандал с «Укроборонпромом» и соратниками Порошенко, поставляющими некондиционные детали, выплеснулся за стены Верховной Рады и был подхвачен националистами, которые теперь атакуют резиденцию зам. главы СНБО Гладковского, как когда-то Межигорье Януковича.. А на площадях требуют ареста Порошенко. Избирателей же Юлия Владимировна решила покорить своим новым имиджем — певицы. Во время посещения музея Владимира Ивасюка в Червонограде она спела «Червону руту».

Пока рейтинг действующего президента продолжает скатываться все ниже и ниже, главный фаворит гонки, Владимир Зеленский, неспешно ведет свою кампанию, делая акцент на привычном — шутках и розыгрышах. Последняя «фишка» предвыборного штаба шоумена — билборды с текстом «И это я». Баннеры устанавливаются рядом с рекламой его оппонентов, чтобы они дополняли слоганы других кандидатов. Например, борд с фотографией комика, расположенный рядом с рекламой Петра Порошенко «Президент один!», уверяет: «И это я». Громкие обещания Зеленский также использует. Например, он уже пообещал в случае победы на выборах отправить нынешнего главу государства в тюрьму.

Эффект комика: предвыборная кампания Зеленского дала парадоксальные плоды
Фото: facebook.com

О том, как избирательные кампании кандидатов в президенты повлияли на их рейтинг, рассказал кандидат политических наук Алексей Якубин:

— Идеологическая компонента, которую Порошенко предлагал вместо набора различных социальных программ, не работает. И если раньше триада «армия, вера, язык», которую он выстраивал, могла обеспечить ему некоторую фору, то после скандала с «Укроборонпромом» — уже нет. Порошенко понимает, в какой ситуации находится, отсюда мы видим его нервные проявления с срыванием шапок и хватанием за нос. Сейчас же президент решил вернуться к стандартным, проверенным технологиям, связанным с социальными льготами. Отсюда появилась идея выплат многодетным матерям и добавления денег пенсионерам. За государственный счет Порошенко пытается выторговать себе какой-то процент рейтинга и проскочить во второй тур.

В это время Тимошенко вернулась к теме, которая в большей степени волнует граждан, — это тема, связанная с тарифами. Плюс в ее пользу играет конфликт между министром внутренних дел Аваковым и Порошенко. Если раньше президент мог контролировать МВД, то теперь такой возможности у него нет. Аваков очень четко дал сигнал, что готов ставить на кого угодно, кроме действующего президента. Тимошенко быстро подхватила тему с оружейным скандалом, чтобы объявить импичмент президенту. Понятно, что этот ход не будет использован, но очки Тимошенко может добавить.

Что касается поддержки Зеленского, то его рейтинг — это рейтинг антиистеблишмента. Это показатель того, что большинство граждан Украины, которые собираются пойти на выборы, разочарованы в конвенциональных политиках. При этом сам Зеленский не ведет активную кампанию. Он просто продолжает ездить с концертами, которые были у него запланированы ранее. В марте выйдет третий сезон сериала «Слуга народа». То есть Зеленский постоянно присутствует в медиапространстве, но традиционной кампании он не ведет. Несмотря на высокий рейтинг, Зеленскому нужно думать, как мобилизовать ядро своих избирателей, поскольку проголосовать за него готовы молодые люди от 20 лет, но не факт, что они дойдут до избирательных участков.

Сейчас Зеленский и другие кандидаты пытаются наладить какую-то коммуникацию друг с другом, чтобы противодействовать возможным фальсификациям со стороны власти. Отсюда появился меморандум «О честных выборах», который подписали кандидаты в президенты.

Дарья Зеленская

По материалам: “Московский комсомолец”

Ранее

Конвейер смерти

Далее

Росгвардия потратит 150 миллионов на новые «мозги» для бронетехники

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru