Столичный Дом Кино снова захватили «8 женщин»
Одноименный кинофестиваль, который вот уже в пятый раз проводится Гильдией кинорежиссеров России, ставит своей целью познакомить широкую публику с картинами, созданными женщинами-режиссерами, поговорить о роли слабого пола в кинорежиссуре, а также обсудить посредством кино проблемы, волнующие девочек, девушек и женщин, независимо от возраста.
И, конечно, неслучайно проводится он в преддверие первого весеннего праздника — Международного Женского дня, когда традиционно женщинам оказывается повышенное внимание.
В программе полнометражное игровое, короткометражное игровое, документальное и анимационное кино. И во всех этих областях прекрасные дамы уже давно не уступают представителям сильного пола.
Открылся фестиваль картиной Авдотьи Смирновой «История одного назначения». Это пронзительный и трагический рассказ о событиях, участником которых оказывается сам граф Лев Николаевич Толстой. В пехотном полку в Тульской области, куда отправляется на службу вдохновленный передовыми идеями столичный поручик Григорий Колокольцев, происходит преступление. Одному из солдат грозит военный трибунал и расстрел. Колокольцев обращается за помощью к графу Толстому, который решает защитить невиновного. Острая история о сложности выбора и верности собственным идеалам основана на реальных событиях. Как видите, тема серьезная, и, надо сказать, картина сделана твердой, почти мужской рукой, несмотря на женскую режиссуру.
В программе также последний фильм Веры Глаголевой «Не чужие». Актриса и режиссер ушла из жизни два года назад, оставив нам в наследство, помимо множества прекрасных актерских работ, и несколько снятых ею фильмов в качестве режиссера.
Жесткое и совсем не женское кино снимает Александра Стреляная. В программе фестиваля ее фильм «Порт», четвертая игровая полнометражная картина режиссера.
Последние годы много говорят о феномене якутского кино. Картины из Якутии берут призы на различных кинофестивалях, поражая своей новизной, искренностью и чистотой. Именно теме якутского кинематографа и посвящена картина Анны Яновской «Интересная жизнь». Герой фильма, московский комедийный артист Алексей едет в Якутию сниматься в главной роли в якутском фильме. В программе фестиваля также фильм якутского режиссера Татьяны Эверстовой «Замыкание». В 2016 году Татьяна сняла картину «Его дочь» о маленькой девочке Тане, живущей в глухой якутской деревне. В «Замыкании» же мы встречаемся с уже повзрослевшей героиней. Как признается режиссер, ее картины автобиографичны.
Женщины-режиссеры пробуют себя в разных жанрах. В программе фестиваля, например, есть триллер Натальи Першиной «Мертвые ласточки». Это ее дебютная картина, которая принимала участие в конкурсе дебютов фестиваля «Кинотавр» в Сочи в июне прошлого года.
Уже стало традицией, что в один из дней фестиваля его участницы, а также приглашенные гостьи собираются, чтобы поговорить о насущных женских проблемах. Так будет и на этот раз. 7 марта состоится круглый стол на тему «Сто лет борьбы женщин за равные права. От Розы Люксембург до современных гендерных сюжетов. Опыт преодоления проблем».
А вечером 7 марта будут объявлены имена победительниц кинофестиваля. В жюри киносмотра входят журналист Надежда Ажгихина, режиссеры Валерий Ахадов и Сергей Русаков, актер Борис Токарев, композитор Андрей Батурин, менеджер проектов Филиала Фонда Розы Люксембург (ФРГ) в РФ Ольга Игнатова, киноведы Ирина Гращенкова и Светлана Хохрякова.
Ольга Гобзева и Андрей Смирнов вспомнили старое
На российском фестивале архивного кино «Белые столбы» были показаны дипломные работы сразу нескольких известных режиссеров, в том числе первая работа Андрея Смирнова «Эй, кто нибудь».
Представлять картину приехал сам режиссер, которому на момент съемок исполнилось 22 года, и инокиня Ольга, которая до 1993 года была известна как актриса Ольга Гобзева, и играла в этом фильме будучи совсем юной девушкой.
Инокиня Ольга призналась, выступая перед началом показа, что ей, к счастью, не довелось после этой картины играть в кино у Андрея Смирнова.
— Он прекрасный режиссер, талантливый, но характер у него очень сложный, — призналась актриса в разговоре с журналистами. — Я хорошо знала отца Андрея, известного писателя Сергея Сергеевича Смирнова. Несмотря на известность в СССР и высокий статус руководителя Союза писателей РСФСР, у него никогда не было фанаберии, высокомерия.
Сам Андрей Сергеевич рассказал, что во время съемок своего дипломного фильма они вместе с коллегой, Борисом Яшиным, вели себя легкомысленно и бесшабашно, поэтому им назначили художественного руководителя, известного советского режиссера Михаила Швейцера, который и доделывал картину, монтировал ее, хотя в титрах его фамилия не значится.
Александра Иванова
“Новый вторник”