Разработка самолета SSJ-75, который является укороченной версией пассажирского лайнера «Суперджет», будет завершена позже запланированного срока. Об этом сообщает издание «Коммерсант» со ссылкой на свой источник в авиационной промышленности РФ.
В материале издания отмечается, что причиной переноса сроков стала необходимость проведения работ по импортозамещению ныне выпускающегося «Суперджета». Тем не менее, источник «Ъ» в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) отметил, что работы по созданию новой версии пассажирского самолета продолжаются.
В Министерстве промышленности и торговли России, в свою очередь, эту информацию опровергли. Как сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя главы министерства Олега Бочарова, срок создания лайнера не был перенесен. По его словам, разработка лайнера будет завершена к 2024 году, как и планировалось ранее.
Первый полет отечественного ближнемагистрального самолета «Суперджет-100», разработанного компанией «Гражданские самолеты Сухого», состоялся в мае 2008 года. По состоянию на 2019 год крупнейшим эксплуатантом этого лайнера является «Аэрофлот», который использует 50 таких машин. Помимо государственного российского авиаперевозчика, этот самолет поставлялся в ряд других отечественных авиакомпаний; также его в разное время приобрели авиакомпании из Мексики, Армении, Индонезии, Ирландии и Лаоса.
О разработке укороченной версии «Суперджета» газета «Коммерсант» сообщала в марте прошлого года. Тогда отмечалось, что инициатива была одобрена президентом России Владимиром Путиным; позднее Дмитрий Рогозин, который тогда занимал пост заместителя главы правительства, заявил, что кабмин выделит дополнительные 6 млрд рублей из резервного фонда для разработки лайнера.