8 сентября в Москве состоятся выборы в Мосгордуму. Будущие кандидаты спешно готовят предвыборные программы и слоганы, думают над своим имиджем и главное – откуда взять немалые средства для избирательной кампании. Думает про это и юрист так называемого Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь
На старт, внимание, марш! Соболь пошла на выборы
И не только думает, но и уже начала свою кампанию в 43-м избирательном округе Москвы, где собирается баллотироваться. Провела там встречу со своими вероятными избирателями, выложила на YouTube рекламный ролик, где естественно предстала в образе неутомимого «борца с коррупцией» и непогрешимой «поборницы справедливости и честности».
Еще пообещала решить проблемы экологии, медицины, поднять зарплаты, а чиновников призвать к ответственности. В общем, «за все хорошее и против всего плохого». Что ж, флаг ей в руки. Но хотелось бы также, чтобы такой серьезный кандидат сам был образцом честности и открытости относительно своей биографии, доходов и имущества.
Что на языке и что в наличности
Чтобы люди не сомневались в том, кто претендует на их доверие. Здесь лжи и недомолвок быть не может, особенно если заявлена цель борьбы с коррупцией, обманом и т.п. Однако у Соболь, говорится в материале Федерального агентства новостей, с этим возникают, увы, серьезные проблемы.
Прежде всего, нет ответа на вопрос, откуда семья юриста «ФБК» имеет явно не соответствующую ее доходам дорогую недвижимость в столице и области. Между тем сторонница Навального ранее не публиковала сведения о своем имуществе и, по ее словам, пока не собирается этого делать, так как нет на это «общественного запроса».
Но если собралась в депутаты, то он есть и вполне оправдан. Встает закономерный вопрос: откуда у семьи Соболь и ее близких (родителей пенсионеров) имущество на более чем 51 миллион рублей – квартиры, земельные участки, дачные дома? При скромной зарплате Соболь (60 тыс. рублей), ее мужа и небольших доходах ее близких?
Супруг Соболь Сергей Мохов увлекается изучением вопросов смерти. Он редактирует совсем неприбыльный академический журнал «Археология русской смерти», на котором совсем не заработаешь. Тем не менее, Соболь с супругом и дочерью живет в престижной 38-метровой квартире на загородном шоссе, которая стоит более семи миллионов рублей. Кроме того, Мохов владеет 75-метровой квартирой на Народной улице, которая стоит более 25 миллионов рублей, а также владеет долей в земельном участке площадью в 2000 квадратных метров.
Родители Любови Эдуард и Светлана Феденевы живут чуть скромнее в квартире за пять миллионов в подмосковном городе Лобня.
Супруга отца Соболь Ольга Мусатова два года назад купила 64-метровую квартиру на 2-й Черногрязской улице, стоимость которой по калькулятору Циан оценивается в нескромные 14 миллионов, а также имеет долю в 800-метровом участке в Подмосковье.
Скажи мне, кто твой друг? И я скажу, кто ты
Но в чем же тогда источник доходов, откуда средства на квартиры, участки, автотранспорт и недешевую московскую жизнь? Возможно, считает ФАН, все дело в нелицеприятном прошлом юриста «ФБК» и ее семьи.
Ранее агентство рассказывало о сомнительных связях и бизнес-проектах Любови Соболь с предпринимателем Андреем Мищенковым. Тот оказался плотно замешан в картельном сговоре со своими партнерами Игорем Жужоговым и Юрием Тимофеевым, создавшим целую сеть компаний в Москве, Подмосковье и ряде других российских регионах.
К примеру, тот же Тимофеев является главой целого семейного предпринимательского клана, куда входит группа компаний под общим названием «Забава», фирма «Золотой теленок» и др. Они, в частности, при помощи мошеннических схем выигрывали гостендеры в сфере строительства детских площадок и получали, устранив своих конкурентов, сверхдоходы.
Есть основания считать, что картельный сговор помог Тимофееву «заработать» порядка 800 миллионов рублей, чему в немалой степени поспособствовал Мищенков благодаря знанию процедур госзакупок. В свою очередь, Соболь могла покрывать коррупционные действия и вряд ли бесплатно.
Яблоко от яблони недалеко катится
Знатной и квалифицированной личностью на ниве «стрижки купонов»
является и отец Соболь – Эдуард Феденев. СМИ уже рассказывали одну историю с ним, которая случилась три года назад. Он оказался замешан в истории с сомнительной аудиторской компанией ООО «Банкс-Эксперт».
Из-за ее действий, в том числе аудиторских проверок Феденева, убыток государства составил 57 миллиардов рублей. Сумма, выплаченная государством в качестве компенсаций пострадавшим от банков, которые аудировал отец Соболь. В интервью ФАН эксперт в области банковского аудита Александр Лапидус предположил, что между кредитными организациями и ООО «Банкс-Экперт» был сговор.
Вот какая получается, мягко говоря, неприглядная картина «имущественной стороны» биографии кандидата в депутаты Мосгордумы Любови Соболь. Впрочем, пусть лучше оценки и выводы сделают сами избиратели 43-го округа, если в бюллетенях 8 сентября увидят эту фамилию.
Дмитрий Сергеев