Пряталась под вагонами
Украинку Марию Рудницкую, бросившую двухлетнюю дочь в поликлинике на севере Москвы, и ее сожителя выпустили из зала суда. 20 мая в Савеловском суде Москвы должен был решаться вопрос об избрании парочке меры пресечения. Подозреваемых доставили вовремя и под конвоем провели в зал судебных заседаний к судье Ольге Чистовой. Однако потом всё неожиданно пошло не по привычному в таких ситуациях сценарию. Рядовое судебное заседание превратилось в детективную погоню.
Странности начались с того, что судебные приставы категорически запретили репортерам снимать “проходку” – момент, когда конвоиры проводят обвиняемых по коридору в зал. Рудницкая и ее молодой человек Шамиль Султанмурадов внезапно вынырнули из-за поворота, окружённые с со всех сторон полицейскими и приставами. Мария пыталась закрыть лицо воротом серого летнего пальто, ее сожитель надвинул на глаза капюшон тодстовки.
Далее выяснилось, что материал с ходатайством следователя об избрании меры пресечения в суд не поступал. Хотя обычно документы привозят в храмы правосудия на несколько часов раньше самих фигурантов. Родственники Рудницкой- мать Наталья и сестра Анастасия притихли за одним из столов в коридоре рядом с залом. Их покой охранял адвокат Марии, который не пожелал общаться с прессой. На соседней скамейке чуть слышно всхлипывала женщина кавказской внешности: скорее всего, мать Шамила.
Спустя 10-15 минут после того, как горе-мать и ее кавалер оказались в суде, защитник взглянул на смартфон и стремительно проследовал в зал. Ещё через минуту двери зала снова открылись: из них буквально вывалились Рудницкая и Султанмурадов в сопровождении адвоката и нескольких приставов. Процессия промелькнула мимо ошарашенных зрителей и как ни в чем не бывало вышла через главный вход на улицу.
Всё, что происходило в следующие несколько минут, больше напоминало погони папарацци за суперзвездами. Мария и Шамиль со всех ног рванули к железнодорожным путям (здание Савеловского суда находится рядом с Белорусским направлением МЖД). Адвокат и журналисты – за ними. Беглецы прямо по отвесной насыпи чуть ли ни скатились к путям и побежали по шпалам. Адвокату удалось догнать свою своенравную подзащитную и уговорить ее подняться наверх. Всю дорогу Рудницкая пряталась от камер, закрывая лицо листами бумаги, которыми снабдил ее защитник. Юрист умудрился даже перекрыть движение на улице Бутырский вал, только бы поскорее улизнуть от внимания репортёров. Он вышел прямо на проезжую часть и стал махать руками, призывая автомобилистов остановиться. Те послушно притормозили.
Рудницкая на бегу бросила единственный комментарий на вопрос журналистов, зачем она бросила дочь:
– Я не бросала ребенка! – пробубнила мать-кукушка.
– Вы планируете его воспитывать?
В ответ на это сама Рудницкая ничего не ответила, а ее сожитель злобно прокричал что-то на родном языке.
Затем адвокат с ловкостью опытного телохранителя посадил подзащитных в свою иномарку, ударил по глазам и уехал в направлении Новослободской улицы. Перед этим он второпях посоветовал всем, кому интересна судьба Рудницкой, следить за обновлением картотеки уголовных дел в электронной базе суда.
Татьяна Антонова
По материалам: “Московский комсомолец”