Покупал квартиры, чтобы хранить деньги
Вот именно в такие минуты, когда при обысках в трех квартирах простого полковника ФСБ Кирилла Черкалина находят 12 миллиардов рублей наличными, наиболее отчетливо понимаешь насколько велика Россия, в какой богатой стране довелось родиться.
Ну действительно. В какой еще стране простой полковник, если брать цифры бюджета-2017, может иметь средства целый год содержать пятую часть всей Федеральной службы безопасности или органов прокуратуры? Два года подряд содержать вообще всех военных прокуроров?
Только богатством Родины можно объяснить, что никто не замечал, как скромный чекист Кирилл Черкалин, прописанный в стареньком доме на окраине столицы, покупал квартиры (их использовали, чтобы хранить деньги), носил часы за два миллиона, одевался в брендовых магазинах, где носки стоят больше, чем получает средний пенсионер в месяц. Нет, ну а что такого? Богатая страна — богатые граждане. Норма жизни.
Потому что если не принять такое объяснение, будет больно и обидно.
Уголовное дело Черкалина (с ним вместе арестованы его бывшие коллеги, полковники все той же службы Андрей Васильев и Дмитрий Фролов), пресс-секретарь президента Дмитрий Песков прокомментировал так: это «можно объяснить системной работой по борьбе с коррупцией. Эта работа затрагивает все ведомства без исключения и все чины».
У чекистов, как мы помним, должна быть холодная голова, горячее сердце и чистые руки.
Поговорим о гигиене? Руки нужно мыть каждый день и по нескольку раз — перед едой, после туалета. Это — системная работа. А если не мыть, то заведутся глисты, а на носу выскочит прыщ. Заметить прыщ и выдавить — это не системная борьба за гигиену. Так, наведение внешнего лоска, чтобы выглядеть поприличнее. Правда ведь?
Полковник ФСБ Черкалин с 12 миллиардами побил рекорд полковника МВД Захарченко. У того только около 9 миллиардов наличными было. Видимо, не зря в МВД сотрудников ФСБ называют «старшими братьями».
И тот и другой во время службы занимались «экономикой». И очень похоже на то, что играли немалую роль в рынке черной наличности — обналичивания и отмывания денег. Имели, надо понимать, ресурс — предупредить банк о грядущей проверке или намерении ЦБ отозвать лицензию, самим инициировать проверку, а то и уголовное дело, наоборот не дать хода делу… А, учитывая активность ЦБ в зачистке банков, занимающихся обналичкой, развернутся полковникам было где. Ну и, естественно, вся эта работа, вероятно, не была бесплатной.
Ничего не напоминает? Помните, как было в «благословенных» 90-х? Приходят крепкие ребята к бизнесмену и предлагают нехитрый выбор: утюг или плати за покровительство.
Времена вроде поменялись. «Ребят» зачистили. Но схема осталась. Только теперь приходят интеллигентные люди в погонах. Те самые чистильщики, которые себе место на рынке освободили от тупоголовых рэкетиров в кожанках.
Вы верите, что Захарченко и Черкалин — это единичные случаи? Что нет больше тайных полковников-миллиардеров?
Я — не верю. Потому что помню все эти кампании по «очистке рядов от оборотней в погонах». Помню, чем они закончились (практически ничем). Потому что о системной борьбе с коррупцией слышу последние четверть века.
А руки они как не мыли по несколько раз на дню, так и не моют.
Наверное, с головой что-то.
Дмитрий Попов
По материалам: “Московский комсомолец”