«Юлмарт» начнет работать по трансграничной модели

Спасут ли дешевые китайские смартфоны бизнес некогда крупнейшего онлайн-ретейлера

«Юлмарт» решил пойти по пути AliExpress и начинает продавать китайские товары. На фоне многолетнего корпоративного конфликта ретейлер рассчитывает восстановить ассортимент и удержать клиентов.

Суть проекта

«Юлмарт» начал продавать товары из Китая: как рассказал РБК директор бизнес-направления «Продукт» «Юлмарта» Олег Пчельников, клиенты смогут приобретать товары у китайских компаний с бесплатной доставкой во все регионы присутствия ретейлера. Сам «Юлмарт» будет выступать лишь онлайн-витриной и местом получения заказов, договор купли-продажи заключается между покупателем и продавцом после полной предоплаты, а формированием, обработкой заказов, отправкой в Россию и таможенным оформлением товаров будет заниматься логистический партнер «Юлмарта» в Китае.

Компания фокусируется в первую очередь на удержании уже существующих клиентов и привлечении новой аудитории, а не на увеличении собственных продаж, указывает Пчельников.

По его словам, на этапе пилота срок доставки составит две-три недели, позже он должен быть сокращен до пяти—семи рабочих дней. Ставка будет сделана на электронику и промтовары. Товары продавцов из Китая будут в среднем примерно на 15% дешевле основного ассортимента, в зависимости от категории.

На сайте «Юлмарта» уже появился раздел «Смартфоны из Китая», убедился корреспондент РБК.

Инициатор проекта

Интернет-ретейлер «Юлмарт» был основан в 2008 году в Петербурге и по итогам 2013 года стал лидером российского рынка онлайн-торговли с выручкой 21,8 млрд руб. Но в 2016 году на фоне корпоративного конфликта компания начала терять позиции и после первого полугодия 2016-го уступила лидерство Wildberries.

Владельцы ретейлера Дмитрий Костыгин (31,6% в головной компании Ulmart Holding Ltd), Август Мейер (29,9%) и Михаил Васинкевич (38,5%) несколько лет пытались договориться либо о совместном развитии компании, либо о выходе кого-то из акционеров в пользу партнеров. Разбирательства велись как в российской, так и зарубежных юрисдикциях. В мае этого года акционеры вновь заявили о намерении урегулировать конфликт и найти компромисс.

По итогам 2018 года «Юлмарт» с выручкой 13,6 млрд руб. был, по версии агентства «INFOLine-Аналитика», только тринадцатым среди ретейлеров, занимающихся онлайн-торговлей.

Предпосылки для проекта

По прогнозу, в 2019 году доля трансграничной торговли в обороте ретейлера должна достичь 5%, ассортимент от партнеров-поставщиков — составить до 100 тыс. товарных позиций.

Сейчас популярность сайта «Юлмарта» и его логистические мощности превосходят ассортиментное предложение, отмечает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, почти во всех товарных категориях у ретейлера недостаточно полный ассортимент — по детским товарам и спорттоварам он уступает Ozon, по одежде, обуви, косметике и парфюмерии — Wildberries, по бытовой технике и мобильным устройствам — «М.Видео», «Ситилинку» и др. Это произошло, поскольку из-за ухудшения финансового положения с «Юлмартом» отказалась работать часть поставщиков и факторинговые компании, объясняет Бурмистров.

Развитие трансграничной торговли, по мнению эксперта, позволит расширить ассортимент без дополнительного оборотного капитала, монетизировать трафик и немного поправить финансовое состояние компании в условиях, когда ее не могут поддержать акционеры. Так «Юлмарт» сможет пережить корпоративный конфликт и дождаться хорошего предложения о покупке бизнеса от крупного игрока, у которого существует дефицит логистических мощностей, заключил Бурмистров.

Преимущества проекта

Один из главных плюсов трансграничной торговли для маркетплейса — полная предоплата товара, напоминает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. При постоплате, по данным ассоциации, на возвраты может приходиться до 15–20% всех заказов, а при предоплате количество возвратов не превышает 3%, причем в трансграничной торговле процент возвратов практически равен нулю, поскольку они занимают много времени и не гарантируется законодательством.

Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Конкурировать в Сети с такими глобальными компаниями, как Alibaba, Ebay или Amazon сейчас можно только с использованием их собственной бизнес-модели, считает Соколов. Темпы роста трансграничной торговли опережают темпы роста локального рынка. В 2017 году трансграничная торговля занимала, по оценке АКИТ, 36% от оборота интернет-торговли в России, а, по предварительным данным, за 2018 год эта доля выросла уже до 40%. В 2019 году этот показатель вновь увеличится, прогнозирует Соколов.

Конкурирующие проекты

По похожей бизнес-модели в России сейчас, пояснил Соколов, работает торговая онлайн-площадка «Яндекса» и Сбербанка Bringly, конкурентом «Юлмарта» в новом направлении можно считать и маркетплейс Pandao, который принадлежит Mail.Ru Group и станет частью создающегося сейчас СП AliExpress Russia с китайской Alibaba Group.

У «Юлмарта» сейчас самая маленькая аудитория из всех маркетплейсов, продающих иностранные товары, свидетельствуют измерения Mediascope. В марте этого года ежедневно в мобильное приложение и на сайт AliExpress на мобильных устройствах и десктопах заходили в среднем 6,5 млн россиян в возрасте 12–64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек. Аналогичный показатель Joom.com — 1,7 млн, Pandao — 572 тыс., Bringly — 270 тыс., «Юлмарта» — почти 100 тыс. человек.

Интерес у российской аудитории к электронике из Китая растет с каждым годом, поэтому направление очень перспективно, но так как ассортимент китайской техники у всех маркетплейсов примерно одинаковый, то клиентам важно предложить качественный сервис, отмечает директор категории электроники и компьютерной техники Bringly Аркадий Маркарьян. Главный вопрос — какой из маркетплейсов сможет доставлять товары быстрее и надежнее, указал представитель Joom.

Ольга Дубравицкая, Александра Посыпкина

По материалам: “РБК”

Ранее

Без воды виноватые

Далее

В «Аэрофлоте» обнаружены нарушения безопасности полетов

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru