Как бороться с позором для власти
Мы чтим ветеранов Великой Отечественной войны. Это даже не обсуждается. Власть, вроде как, тоже чтит и помнит. Но когда речь заходит о деньгах, память у власти отшибает, а налет человечности окончательно испаряется. В среду Минстрой заявил на портале нормативных актов о начале разработки изменений в закон «О ветеранах». Их планируется ограничить в праве на улучшение жилищных условий.
Вот что пишут чиновники Минстроя: «Основной причиной продолжающейся постановки на учет указанных категорий граждан является намеренное ухудшение своих жилищных условий ветеранами Великой Отечественной войны и членами их семей». И в том числе членами семей тех ветеранов, которые при жизни были обеспечены жильем. Это, мол, показал мониторинг Минстроя в большинстве субъектов Федерации.
Переводим на русский. Существует очередь на жилье. Ветеран получает квартиру или деньги на ее приобретение. Подчас живет с детьми, внуками и правнуками. Они, следуя заповедям, плодятся и размножаются. Жилищные условия ухудшаются. Намеренно? Или нет? Есть тут корысть? Безусловно, нельзя исключать, что бывает и намеренное ухудшение (но уж никак не самим ветераном, как пишет Минстрой). И вот из-за этого всего очередь никак не уменьшается.
О том, что у нас до сих пор не все ветераны обеспечены жильем и это стыд и позор, начинают вспоминать ближе к Дню Победы. Понятно, что выслушивать справедливые упреки там, наверху, не любят. Но очередь-то не исчезает!
Но тут Минстрой, похоже, нашел решение, как позора избежать. Надо просто исключить «обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны», в тех случаях, когда погибшим или умершим инвалидам и участникам войны социальная выплата на приобретение жилья была предоставлена при жизни.
Проще говоря, на очередь ставить больше не будут.
А теперь самое интересное. С 2008 года проблему, наконец-то, стали решать и жильем обеспечили более 300 тысяч ветеранов. К началу 2019 года в очереди на улучшение жилищных условий стоял всего 161 ветеран войны. Деньги из бюджета на жилье для них выделили — 2,6 млрд. рублей. Сколько членов семей сейчас в очереди, сказать не могу, но в 2017 году было около 4 тысяч человек, и уже тогда власти обещали обеспечить их всех квартирами в течение года. Видимо, не получилось, потому что в 2018 году мелькала, кажется, цифра в 2,5 тысячи человек.
В масштабах страны — это ничтожные цифры. Просто не о чем говорить. Но чиновники говорят об «эффективности использования средств федерального бюджета». О народных деньгах беспокоятся.
Ну так возьмите всё, что у двух полковников изъяли, у полицейского Захарченко почти 8 миллиардов наличными, и у чекиста Черкалина еще 12 миллиардов. Потратьте на квартиры для ветеранов, уж точно хватит, и забудьте о проблеме. Чтобы не позориться больше.
Дмитрий Попов
По материалам: “Московский комсомолец”