Сколько зарабатывают на рекламе Роджер Федерер, Криштиану Роналду и Лионель Месси?
В 2019-м в рейтинге самых высокооплачиваемых спортсменов Forbes сменился лидер. Боксер Флойд Мейвезер, заработавший за один летний вечер с Конором Макгрегором $275 млн, вернулся на пенсию и оставил первую позицию футболисту «Барселоны» Лионелю Месси. Статус самого высокооплачиваемого атлета обеспечил Лео новый контракт с клубом, подписанный в 2017-м. А вот по рекламным доходам аргентинец не попадает даже в топ-5. Маркетинговый чемпион среди спортсменов прежний — теннисист Роджер Федерер. В 37 лет (а 8 августа исполнится 38!) он входит в тройку мирового рейтинга и остается, пожалуй, главной звездой своего вида спорта. В 2019-м Роджер одержал три победы на турнирах ATP, сыграл в полуфинале «Ролан Гаррос», вернувшись на грунтовое покрытие после трехлетнего перерыва, и в 12-й раз в карьере вышел в финал «Уимблдона». Первой ракетке мира Новаку Джоковичу понадобилось почти пять часов и тай-брейк, чтобы взять титул. Бренды ценят многолетнюю безупречность Федерера, поэтому на рекламе он зарабатывает на 60% больше ближайшего преследователя в списке.
№1 (5*). Роджер Федерер, теннис, 37 лет, Швейцария
Рекламный доход: $86 млн (+32% за год)
Общий доход: $93,4 млн (+21% за год)
С 1998 года Федерер заработал на корте солидные $126 млн. Почти в пять раз больше Роджеру принесли спонсорские контракты. Rolex, Mercedes, Credit Suisse, Lindt, Jura (кофемашины), Wilson и авиакомпания NetJets сотрудничают с теннисистом много лет. В 2017-м список партнеров Федерера пополнил производитель пасты Barilla, а в 2018-м Роджер сменил экипировщика. Вместо Nike теперь его одевает японский бренд Uniqlo. 10-летний контракт оценивают в $300 млн. Федерер доволен: «Приятно наконец-то хорошо выглядеть», — заявил спортсмен на одной из пресс-конференций. При этом Роджер продолжает играть в кроссовках Nike, так как Uniqlo не производит обувь, и ждет возвращения прав на собственный логотип RF, идею которого предложила 10 лет назад его жена Мирка. Весной 2019-го Nike прекратил продажу брендированной коллекции Федерера — значит вскоре именная линейка Роджера может появиться в магазинах Uniqlo. Креативный директор компании Кристоф Лемер, работавший в Hermes и Lacoste, обязательно придумает что-то актуальное.
*место в рейтинге Forbes самых высокооплачиваемых спортсменов мира — 2019.
№2 (11). Тайгер Вудс, гольф, 43 года, США
Рекламный доход: $54 млн (+29% за год)
Общий доход: $63,9 млн (48% за год)
Победа Тайгера Вудса на US Masters весной 2019-го — первая за 11 лет и 15-я в карьере — приблизила его к рекорду Джека Никлауса, у которого 18 подобных трофеев. Зато по финансовым показателям Вудс далеко впереди всех. С 1996 года, когда началась его профессиональная карьера, он заработал на спонсорских контрактах $1,4 млрд. Проблемы в личной жизни и серьезные травмы несколько охладили любовь брендов к Тайгеру, но теперь он вернулся на топ-уровень — и компании снова выстраиваются в очередь. В 2018-м Вудс подписал эксклюзивное многолетнее соглашение с каналом Golf TV из медиагруппы Discovery, частью которого должны стать дуэльные гольф-матчи. В 2019-м компания TaylorMade выпустила первую именную линейку клюшек для гольфа Тайгера Вудса.
№3 (8). Леброн Джеймс, баскетбол, 34 года, США