Почему соцсети требуют негатива про звезд
Состояние здоровья Петра Мамонова с субботы вызывает острый интерес у публики. Оно бы и неплохо — волноваться о ближнем, тем более молиться о его выздоровлении — наша святая обязанность. Однако многие суждения, высказанные в Сети, удивляют своим равнодушием: «инфаркт — фигня!», «подлатают Петю!» и иже с ним. Будет надеяться, что это все-таки не цинизм, а своеобразная надежда на лучшее.
Знакомые жены Петра Мамонова, Ольги, написали в Сети, что нашлись и те, кто переступил уже все грани дозволенного и прямо спросил: когда, дескать, похороны? Слава богу, это хорошая примета: кого хоронят при жизни, жить должен долго…
Вообще, в последнее время тенденция, когда публика, а как следствие этого журналисты — новости наша профессия! — интересуются смертью и всем, что находится на ее грани, она пугает. Нет, конечно, закон Мёрфи для СМИ, согласно которому интерес к новости прямо пропорционален количеству жертв и обратно пропорционален квадрату расстояния до произошедшего чрезвычайного события, никто не отменял. Однако, когда речь идет о (не дай бог!) какой-нибудь катастрофе, интерес понятен: каждый боится оказаться на месте пострадавших и ищет информацию, чтобы принять ее к сведению. А вот когда пик интереса, касаемого медийных лиц, приходится на госпитали, не говоря уже о худшем варианте развития событий, это печалит.
Было время — людей интересовало творчество артистов и еще с кем спит Пугачева. Счастливое время! Хотя мы о том и не подозревали… Оно прошло. Теперь последнее давно не тайна. А первого в среднем по шоу-бизнесу, такого, чтобы вызывало неподдельный интерес, увы, все меньше.
Но вместе с тем в социальных сетях люди без проблем находят любую информацию о любых медийных персонах: с кем спит, что ест, где отдыхает, какие покупки сделал вчера и что планирует на завтра. Звезды, открыв свою личную жизнь для публики, притупили интерес к себе. И даже ангелоподобные отпрыски Пугачевой и Галкина уже не вызывают былого интереса. Ну дети… Ну растут… Болезнь и порой следующее за ней роковое, невозвратное долго оставалось последним оплотом, которое все еще вызывало уважение, почтение, даже почитание. До того момента, пока понятия эти не обесценил мутной историей: то ли травился, то ли веселился — Бари Алибасов… Обилие информации, где поистине страшное мешается зачастую с придуманным, фейковым, обесценивает не только второе, но и первое… И медийные персоны — те лакмусовые бумажки, по которым это особенно заметно…
Но Петр Мамонов, конечно, человек в обществе уважаемый. И информация о его здоровье действительно — хочется надеяться! — волнует людей искренне, и молитвы о его здравии, надо полагать, звучат от всего сердца. Будем свято в это верить.
И дай Бог здоровья рабу Твоему Петру! И скорейшего ему выздоровления!
Татьяна Федоткина
По материалам: “Московский комсомолец”